Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Кадыров пожизненно отстранен от работы футбольным судьей за избиение игрока

Боковой судья Муса Кадыров, ударивший футболиста молодежного «Амкара» Илью Кричмара во время матча чемпионата России среди молодежных команд против грозненского «Терека», лишен возможности обслуживать профессиональные и полупрофессиональные игры.

Об этом заявил президент Союза федераций футбола Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Лом-Али Ибрагимов. «Муса Кадыров отстранен пожизненно от работы судьи Федерацией футбола Чеченской Республики. У меня уже есть соответствующий протокол заседания», – приводит слова Ибрагимова «Р-Спорт».

Таким образом, этот арбитр теоретически не сможет быть допущен до соревнований. «Дело в том, что Кадыров – судья местный, который работал только на матчах республиканского первенства, судил различные сельские игры, за пределы республики он для выполнения этой работы не выезжал, но в матчах дублей такие арбитры могут быть лайнсменами. В итоге, получая запрет от республиканской федерации, он не сможет работать нигде», – объяснил он.

По словам Ибрагимова, Кадыров «виновен, но его можно понять». «Игрок «Амкара» на протяжении всего матча матерился в его (Кадырова) адрес, на что Кадыров после таких действий не раз сигнализировал флажком, обращаясь к главному арбитру. К сожалению, главный не реагировал...» – посетовал Ибрагимов.

«Кричмар повел себя, как быдло»

Матч молодежных команд грозненского «Терека» и пермского «Амкара», состоявшийся в минувшую пятницу в столице Чеченской Республики (2:1), ознаменовался скандалом. Один из лайнсменов, обслуживавших встречу, Муса Кадыров в концовке встречи внезапно выбросил вверенный ему флажок, повалил Кричмара на землю и принялся наносить ему удары руками и ногами, сообщает «Спорт-Экспресс» со ссылкой на делегата матча Алексея Спирина.

Спирин рассказал, что во второй половине матча лайнсмены принимали сомнительные решения и даже выходили на поле, а главный арбитр встречи Юнус Кошко растерялся и не противодействовал им. Сразу после финального свистка Кричмар сделал замечание Кадырову, тот бросил флажок и напал на футболиста. Впоследствии арбитр утверждал, что игрок оскорбил его мать.

Спирин и Кошко зафиксировали произошедшее в протоколе встречи, и руководству премьер-лиги был направлен рапорт об избиении футболиста. Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан заявил, что контрольно-дисциплинарный комитет (КДК) Российского футбольного союза (РФС) может рассмотреть инцидент во вторник.

Сам же Кадыров объяснил: когда начался второй тайм, Илья Кричмар оказался на его бровке и провоцировал арбитра. «В течение всей 45-минутки от этого молодого футболиста пришлось выслушивать оскорбления на национальной почве, мат. Казалось, что игрок намеренно меня провоцировал. Я же ничего лишнего во время встречи себе не позволял, чтобы не останавливать игру. Но когда прозвучал финальный свисток, уже не мог сдержаться: подошел к Кричмару и ударил его сзади. Амкаровец упал и принялся лежа бить меня ногами. Никаких повреждений я ему не нанес – наоборот, это у меня остались синяки и ссадины», – приводит слова судьи «Спорт-Экспресс».

«Думаю, любой не сумел бы смириться с тем, что задевают честь его семьи. Никогда в жизни не позволил бы себе тронуть чьих-нибудь родителей, только быдло на такое способно!», – отметил он.

«Я не оскорблял его мать»

Илья Кричмар, однако, отметил, что драки не было. «Прозвучал финальный свисток, я снимал щитки, поворачиваюсь, а у меня судья за спиной. Толкнул меня, я упал. Он бил ногами по телу, в бок – по печени, наверное. Нанес три удара. Подбежали игроки «Терека», возникла какая-то стычка. Игроки «Терека» рванули ко мне, хотели меня ударить. Они даже вцепились в меня – кто за горло хватал, кто еще чего-то делал. Там уже просто все пошли на меня. Убежать удалось благодаря Власову, он вывел меня из кучи, потом подошел главный судья и увел всех в раздевалки. Желание ответить в такой ситуации было бы у каждого человека. Но я осознавал: если я отвечу, совсем другая ситуация будет. Тогда досталось бы уже всей команде», – приводит слова Кричмара Sports.ru.

К врачам футболисту обращаться не приходилось. «Все, в принципе, нормально. У судьи была такая версия, что я оскорбил его мать. Хотя такого не было. Понимаете, эти боковые судьи – из Грозного, судейство было, мягко говоря, не очень хорошее. Нас просто засуживали. Я обращался к боковому арбитру, говорил: «Что за херня-то? Чего так судите?» А он в ответ оскорблял. Он завелся. Не знаю, что у него там в крови. И все это вылилось после матча. Не обратил внимания, заступился ли за нас кто-то из правоохранительных органов – мне как-то не до этого было. Я просто голову закрывал, главное – чтобы не попало. Потом в раздевалку зашел милиционер, не знаю, кто именно там был – просто человек в форме. Он говорил с тренером о чем-то и потом ушел. Со мной никаких разговоров никто не вел. Прощения никто не просил», – рассказал 18-летний футболист.

«Не знаю, может, у них там война до сих пор идет, но этот боковой был вообще неадекватный. А главный судья – молодец, на самом деле. Обычно в Грозном и главные арбитры засуживают, я слышал. А этот судья очень хорошо работал и даже за нас вступился, когда конфликт произошел. Этот боковой много чего говорил. Утверждал, что я говорил про его маму, было много ненормативной лексики. То, что убьет – да, было такое. Говорил, что убьет», – заявил Кричмар.

Футболист отметил, что надеется: кого-то накажут. «Должны же когда-то наказать. Надеюсь, что именно в этом случае и накажут. Тренер нас настраивал даже на на игру с «Тереком» – он говорил, что надо эмоционально выдержать этот напор судейский, игроки могут безнаказанно на ногу наступить, придержать, захватить. Не об игре речь идет даже. Если на заседание КДК позовут и меня, и этого судью, я с ним вообще никак разговаривать не буду. Ни по телефону, ни глаза в глаза. Это навсегда. Пусть, конечно, разбираются, решают, что делать. Просто это уже не спорт, а даже не знаю что. Думаю, видеозаписи у кого-то есть – все увидят. Но уголовного дела, мне кажется, не будет. Все-таки для дела надо зафиксировать побои, а тут как они зафиксируют что-то? А сейчас все отлично, на состояние не жалуюсь, слава богу», – подчеркнул он.

Повторение истории

Футболистов в Грозном избивали и раньше: в ноябре 2011 года, когда молодежная команда «Терека» принимала «Краснодар», при счете 3:0 в пользу гостей арбитр Алексей Амелин удалил за вторую желтую карточку нападающего «Краснодара» Спартака Гогниева. Тот отреагировал эмоционально, и на поле завязалась массовая потасовка – самого Гогниева затем били в подтрибунном помещении сотрудники «Терека», охраны стадиона и местной полиции. Гогниев был госпитализирован с переломами носа, ребер и сотрясением мозга. Футболисту потребовалась операция.

В итоге КДК РФС оштрафовал на 500 тысяч рублей главного тренера молодежного состава «Терека» Магомеда Магомаева и администратора команды Ислама Солтаева и дисквалифицировал их на год. «Тереку» было предписано провести два матча на нейтральном поле. Наказан был и сам Гогниев: КДК назначил ему шестиматчевую дисквалификацию.

Следственные органы, проводившие проверку инцидента, отказали в возбуждении уголовного дела, но через девять месяцев следственное управление СКР по Чеченской Республике «ввиду большого общественного резонанса, вызванного случившимся», все же возбудило дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».

Полная версия