Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

«Аэрофлот» потребует отставки главы аэропорта «Шереметьево»

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот», задержавший за сутки 76 рейсов из-за ремонта взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево», потребует отставки главы аэропорта.

«Руководство «Аэрофлот - российские авиалинии» требует отставки генерального директора «Международный аэропорт Шереметьево» Михаила Василенко. Политика, проводимая Василенко в отношении «Аэрофлота» - базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта - носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиков», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» подаст новый иск к «Шереметьево» в связи с массовой задержкой рейсов. 28 сентября пресс-служба аэропорта сообщила, что один из участков ВПП-1 с 1 по 15 октября 2012 года закрывается на ремонт. В связи с этим пропускная способность аэропорта ограничена.

Сегодня пресс-служба «Аэрофлота» сообщила, что массовые задержки рейсов авиакомпании, начиная с 1 октября, происходят по вине аэропорта «Шереметьево». Время задержки составляет от 16 минут до 7 часов. Всю ответственность авиакомпания возлагает на руководство аэропорта, которое в полном объеме согласовало Аэрофлоту расписание полетов на апрель-октябрь 2012 года. Однако о ремонте ВПП авиакомпанию уведомили только 5 сентября, когда большая часть билетов на рейсы в указанный период уже была продана. В связи с этим «Аэрофлот» подаст очередной иск к «Шереметьево».

В пресс-релизе «Шереметьево» отмечалось, что все авиаперевозчики были заранее оповещены о проведении планового ремонта и внесли необходимые коррективы в свое расписание.

«Ремонт ВВП – не одномоментное решение. Все это как-то планируется заранее и оговаривается со своими контрагентами», -- отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Более того, авиакомпания никогда не начнет продавать билеты на рейс, который не согласован с аэропортом, добавляет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Ситуацию делает еще более неприятной то, что буквально за несколько дней до задержек «Аэрофлот» занял первое место среди авиакомпаний-членов альянса SkyTeam по качеству обслуживания пассажиров. По результатам исследования, проведенного компанией InSites Consulting на основе опроса более 20 тысяч пассажиров, летающих авиакомпаниями, входящими в SkyTeam, 70% опрошенных пассажиров поставили «Аэрофлоту» высшие баллы по 10-балльной шкале за организацию процесса регистрации на рейсы, еще 57% оценили бортовой сервис российского перевозчика в 9 и 10 баллов. «Аэрофлот столько усилий прилагает к тому, чтобы стать лучшим в Европе, а благодаря аэропорту, конкуренты могут сказать – ну вот, что толку, если такой аэропорт», -- сожалеет Гусаров.

«Аэрофлот» заявил, что готовит иск к «Шереметьево». По мнению экспертов, сумма его может быть огромна – если туда будут включены не только убытки из-за переноса рейсов, но и репутационные потери. Синицкий в связи с этим напоминает многомиллионные иски немецких авиакомпаний Lufthansa и Air Berlin, которые требуют возмещения убытков и имиджевых потерь в связи с переносом открытия аэропорта Берлин-Бранденбург, о котором их предупредили только за три недели.

Причем, это будет уже второй иск – первый авиаперевозчик решил подать после того, как 12 сентября из-за незапуска резервного генератора при сбое энергоснабжения терминалы E, F и D остались без света. Отключение электричества привело к сбою в системе регистрации пассажиров и работе онлайн-сервисов Аэрофлота в терминале D, что повлекло задержки рейсов и их перенос в терминал E.

«Если Аэрофлот подаст иск, то суду придется рассматривать спор государства в его лице, с государством же, но в лице аэропорта», -- отмечает Гусаров. Возможно, государство, как собственник Аэрофлота и Шереметьево, предпочтет решить вопрос в административном порядке.

Как отмечает Гусаров, еще осенью прошлого года шли разговоры об увольнении руководства МАШ. «Но тогда впереди были выборы в Госдуму, президентские выборы, -- говорит он. – Государство не захотело «раскачивать лодку». Второй раз о том, что гендиректор МАШ Михаил Василенко может лишиться своего поста заговорили после ЧП с электричеством. Более того, эксперты отмечали, что в случае, если бы сбой повлек за собой опасность жизни пассажиров, руководство аэропорта может понести и уголовную ответственность.

И вот – еще одно ЧП. Удастся ли топ-менеджменту МАШ усидеть в креслах на этот раз? Тем более, что Аэрофлот прямо заявил о том, что как акционер Шереметьево, представители которого входят в состав Совета директоров МАШ, готов на ближайшем Совете директоров инициировать вопрос о выражении недоверия Михаилу Василенко и о досрочном прекращении его полномочий. «Стратегия развития Группы Аэрофлот предполагает вхождение компании в ТОП-5 мировых авиакомпаний. Реализация данной стратегии в настоящее время находится под угрозой из-за проводимой М.М.Василенко дискриминационной политики в отношении Аэрофлота», -- говорится в сообщении авиакомпании. Насколько государству важно, чтобы эти амбициозные планы сбылись? Тем более, когда в перспективе – продажа госпакета акций авиакомпании, а следовательно – есть заинтересованность повысить ее капитализацию? Возможно, ответ появится очень скоро.

Полная версия