Facebook и Mail.ru проверят на рекламу алкоголя
Федеральная антимонопольная служба проверит Mail.ru и Facebook на наличие алкогольной рекламы.
По данным СМИ, на этих ресурсах, а также в Google продолжают рекламироваться пиво Bavaria, виски Johnie Walker, Jack Daniels, и коньяк Hennessy. Указанные сайты могут быть признаны первыми нарушителями закона, запрещающего рекламировать алкоголь в интернете. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» вступили в силу 23 июля. С 2013 года рекламировать алкоголь станет противозаконно и в печатных СМИ.
25 июля РИА Новости отметило, что при соответствующих запросах («красное вино», «виски») в поисковике Google появляется реклама алкогольных напитков. Та же самая ситуация прослеживалась и в Mail.ru, однако представители сайта заявили, что пользуются поисковыми услугами Google, и отображаемая реклама была размещена этой компанией. По словам представителя Mail.ru, вся медийная и контекстная реклама алкоголя в соцсети уже убрана.
Официально нарушения закона пока не выявлены. После того, как ФАС вынесет свое заключение, она предпишет распространителям удалить запрещенные объявления. За нарушение запрета на рекламу алкоголя в интернете с юридических лиц будет взиматься штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
ФАС еще не определилась, стоит ли считать рекламой страницы алкогольных брендов в соцсети Facebook или баннеры, размещенные на этих страницах, а также можно ли расценивать приглашение в подобные группы рекламной деятельностью. Компания Facebook не является российской, ее представители не смогли ответить, попадает ли сервис под российское законодательство.