Правительство сократит расходы на государственные СМИ
Правительство России начало реализацию программы сокращения бюджетных расходов, и первыми под ее действие попадают государственные СМИ. Их финансирование сократится на сумму около 3,75 миллиардов рублей.
Холдингу ВГТРК («Россия 1», «Россия К», «Россия 2», «Россия 24», первый общедоступный государственный телеканал для детей и юношества «Бибигон», 89 региональных телерадиокомпаний; первый «РТР-Планета» и русская версия телеканала «Евроньюс») в неурезанном бюджете выделено 19 млрд руб., Russia Today – 11 млрд, телеканалу «Звезда», на основе которого будет создано «Общественное телевидение», выделено 1,5 млрд руб.
Между несколькими телеканалами и РИА Новости распределены средства на освещение Олимпиады-2012 в Лондоне в размере 3,45 млрд руб. Финансирование периодической печати и издательств в 2012 году составляет 5,5 млрд руб., из них 4,5 млрд руб. направлены на финансирование периодических изданий, созданных исполнительной и законодательной властью («Парламентские газеты», «Российская Федерация сегодня» и т. д.).
В бюджет 2012 года вписаны также информационные агентств: 2,6 млрд получает РИА «Новости» на расходы по «информационно-пропагандистскому сопровождению внешней и внутренней политики» России с целью создания привлечения интереса к политической жизни страны за рубежом, информационному агентству «ИТАР-ТАСС» выделено 972,9 млн руб.
Однако представитель Первого канала сообщила, что «канал вообще не получает бюджетного финансирования, о чем мы не устаем повторять». В ВГТРК отказались от комментариев.
Большинство телеканалов, финансируемых государством, получают доходы от рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2011 году все телеканалы (как государственные, так и частные) получили от продажи рекламы 131 миллиард рублей. Кроме того, источниками дохода также являются внебюджетные проекты и подписка.
Представители частных СМИ довольны решением правительственной комиссии. «У нас есть существенный перекос в сторону государственных СМИ, у которых больше возможностей для развития за счет средств из бюджета, также деньги выделяются и из региональных бюджетов в местные СМИ», – заявил главный редактор «АиФ» Николай Зятьков.