Минобороны Украины опровергло версию о том, что ополченцы сбили малайзийский Boeing
Министерство обороны Украины заявляет, что информация немецкой разведки о том, что ополченцы могли сбить малайзийский Boeing из зенитного ракетного комплекса «Бук», захваченного на одной из украинских баз, не соответствует действительности.
«В некоторых СМИ со ссылкой на немецкий журнал Spiegel распространена информация, что малазийский пассажирский самолет, который летел рейсом MH17 над Донецкой областью, был сбит с использованием зенитного ракетного комплекса «Бук», захваченного пророссийскими сепаратистами в одной из украинских воинских частей. В связи с указанным Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины официально заявляет, что информация о захвате террористами зенитного ракетного комплекса БУК М1 в военной части Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины не соответствует действительности», - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Журнал Spiegel опубликовал в воскресенье заявление главы Федеральной разведывательной службы Германии BND Герхарда Шиндлера, который заявил, что ответственность за крушение самолета несут ополченцы, использовавшие захваченный на одной из украинских баз зенитно-ракетный комплекс «Бук». Согласно версии немецкой разведки, ракета, выпущенная из этого комплекса, взорвалась в непосредственной близости от самолета.
Рейс MH17 Амстердам — Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, в том числе 27 австралийцев и 4 гражданина Германии, все погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», но источник этих объектов установить не удалось.
На обвинения в адрес ополченцев и России вице-премьер России Дмитрий Рогозин через несколько дней после катастрофы заметил, что делать выводы до окончания расследования по Boeing — кощунство.