Маршрутки исчезнут с улиц Москвы до конца 2015 года, вместо них появятся автобусы малой и средней вместимости, в которых можно будет проехать по обычному проездному.
Об этом сообщил в среду глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он отметил, что город переходит на новую модель организации работы общественного транспорта - с частными перевозчиками будут заключать контракты, весь подвижной состав будет выглядеть одинаково, на нем будут действовать городские тарифы и льготы, передает РИА Новости. Такая модель действует в большинстве европейских и азиатских городов. Так, в Будапеште частным перевозчикам отдано 17% рынка, в Вене - 30%, Берлине - 8%.
Глава департамента уточнил, что к подвижному составу перевозчиков будут предъявлены единые требования - наличие кондиционеров, информационных табло в салонах, все они будут выглядеть так же, как и автобусы городского перевозчика. Департамент будет следить за выполнением перевозчиками расписания, а также стандартов перевозки, при нарушениях на них могут наложить штраф или расторгнуть контракт.
При этом на новых автобусах можно будет проехать по обычному проездному, а для льготных категорий проезд будет бесплатным. Доход от продажи билетов заберет город, а перевозчик получит плату по контракту. Более того, для частных автобусов введут систему поощрений за точное соблюдение расписания, а также за число перевезенных пассажиров.