Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Получатели госуслуг получили право влиять на отставку чиновников

Государство завершает создание многоуровневой системы обратной связи с потребителями государственных услуг, в рамках которой выставленные гражданами оценки будут напрямую влиять на карьеру чиновников, помогая повышать качество госуслуг в каждой точке.

«В течение двух последних лет мы выстраиваем планомерную работу по оценке качества предоставления госуслуг. В 2013 году была запущена система, которая позволяет из разных источников собирать информацию о качестве предоставления госуслуг», - заявил замминистра экономического развития России Олег Фомичев.

Согласно постановлению правительства N1284, на основании мнений граждан начинает формироваться сводная оценка работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В число этих ведомств уже входят Росреестр, ФМС и МВД, с 2015 года список пополнит ФНС, передает Интерфакс.

«Это система, с помощью которой мы сможем выявлять "узкие места" и оперативно реагировать на них. Результаты этой оценки будут влиять на карьеру руководителей соответствующих ведомств на местах», - подчеркнул директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев.

По его словам, уже к началу следующего года для руководителей территориальных ведомств будут разработаны ключевые показатели эффективности по степени удовлетворенности гражданами качеством госуслуг. «Если годовой результат будет на 70% ниже такого показателя, то это будет основанием для проведения служебной проверки с дальнейшим разбором полетов», - пояснил он.

Согласно постановлению правительства, служебная проверка для чиновника может закончиться и увольнением.

Мнения граждан собираются по всем возможным каналам: отправка смс-сообщений и телефонные звонки с просьбой оценить качество услуги, опросы через электронные терминалы в МФЦ, заполнение анкет на сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru).

Пользователь может оценить качество госуслуги по 5 критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги.

Оценка по каждому параметру выставляется по 5-балльной шкале: от очень плохо до отлично. Можно также написать на сайт подробный отзыв (вместе с фото), что понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или же похвалить кого-либо из сотрудников ведомства.

Собранные данные аккумулируются на портале vashkontrol.ru и формируют сводную оценку работы ведомства, его структурных и региональных подразделений.

Полная версия