Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Больше всего времени россияне уделяют соцсети «Одноклассники»

Эксклюзивная российская аудитория соцсетей «ВКонтакте» составляет 14%, «Одноклассников» - 7%, «Мой Мир» и Facebook - по 3%, Twitter - 1%.

Ежемесячная аудитория интернет-пользователей в России составляет 65,9 млн человек. Из них более 90% посещают те или иные социальные сети. По оценке Mail.ru Group, ежемесячная аудитория «ВКонтакте» составляет 52 млн пользователей, «Одноклассников» - 42 млн пользователей, «Мой Мир» - 30 млн, Facebook - 25 млн, Twitter - 11 млн.

Большая часть пользователей имеет аккаунты в различных соцсетях. 68% аудитории «ВКонтакте» посещает «Одноклассников», 50% - «Мой Мир», 43% - Facebook и 21% - Twitter. В свою очередь большинство «Одноклассников», около 84%, посещают «ВКонтакте», 58% - «Мой Мир», 43% - Facebook и 19% - Twitter. Аудитория «Мой Мир» на 87% пересекается с аудиторией «ВКонтакте», на 80% с «Одноклассниками», на 49% с Facebook и на 22% - с Twitter. При этом 90% пользователей Facebook посещают «ВКонтакте», 72% - «Одноклассники», 59% - «Мой Мир» и 31% - Twitter.

«Выбор пользователем той или иной соцсети зависит от его окружения. Если большинство друзей человека в Facebook, то и для него эта соцсеть будет основной. При этом наверняка у него будет аккаунт в еще одной-двух соцсетях. Но в них он будет проводить намного меньше времени», цитирует Интерфакс управляющего партнера агентства «Социальные сети» Дениса Терехова.

По мнению Терехова, образование, возраст, место работы и проживания на выборе соцсети фактически не сказываются. В то же время он отметил, что в настоящее время Facebook занял у российских пользователей нишу, которую прежде (до появления соцсетей в современном виде) занимал ресурс LiveJournal («Живой Журнал», ЖЖ).

Больше всего времени пользователи проводят в «Одноклассниках» - в среднем 20,3 минуты за визит. Соответственно во «ВКонтакте» это время составляет 9,7 минуты, в «Мой Мир» - 3,3 минуты, в Facebook - 7,6 минут, а в Twitter - 1,8 минут. При этом чаще всего пользователи посещают «ВКонтакте» (39,2 визита на пользователя в месяц) и «Одноклассники» (31,2). Для «Мой Мир» этот показатель составляет 7 визитов, для Facebook - 7,3 визита, для Twitter - 6,9 визитов.

Полная версия