Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Продажи в выгодном свете

Мир розничной торговли является сферой жесткой конкуренции. Ученые установили, что на привлечение внимания человека у ритейлеров есть всего 4 секунды, по прошествии которых покупатель либо остановится у витрины и зайдет в магазин, либо пройдет мимо. За 4 секунды можно успеть очень немногое, и компании пытаются разными способами решить эту проблему. Компания Philips предлагает посмотреть на освещение другими глазами и использовать его в коммерческих целях.

На международной специализированной выставке по развитию ритейла Euroshop, прошедшей в Дюссельдорфе (Германия), Philips продемонстрировала новое портфолио световых решений для торговых сетей. Время, когда осветительные приборы и свет в целом использовались только по прямому назначению, то есть для освещения, прошло. Теперь при помощи различных типов освещения маркетологи могут привлечь внимание покупателя, провести к полкам, на которых лежат продукты из его списка покупок, не только показать товар в выгодном свете, но и гарантировать, что их качество благодаря новым световым технологиям окажется высоким. В первую очередь, светильники не должны слепить посетителей, обладать излишней яркостью и пульсацией, считают эксперты. В павильоне Philips на площадке Euroshop были представлены примеры простых и эффективных способов регулировки освещения при помощи мобильных приложений и не требующие замены оборудования. Благодаря множеству вариантов освещения одного и того же товара можно увеличить его привлекательность в зависимости от сезона, времени суток и целевой аудитории. В частности, в сфере fashion-ритейла компания представила решение CrispWhite, передающее настоящие цвета товаров без искажений или деформаций, cистему освещения Light Signatures, позволяющую выбирать любой оттенок спектра и цветовую температуру для создания индивидуального светового сценария в различных пространствах магазина, а также инновационное решение AmbiScene для примерочных. В идеале каждая зона магазина, начиная от витрины и заканчивая примерочной, должна быть оформлена светом по-своему. При помощи системы AmbiScene задается цвет, интенсивность, различные оттенки белого и направления светового потока. Это решение используется для примерочных. Важность освещения в этой зоне магазина показали результаты опроса, проведенного в Великобритании, согласно которым почти 62% респондентов считают, что в примерочной кабине и перед зеркалом в спальне вещи смотрятся абсолютно по-разному. Благодаря AmbiScene покупатели получают возможность посмотреть, как та или иная вещь выглядит в разной обстановке, будь то деловая встреча в хорошо освещенном офисе или вечеринка в клубе с постоянно меняющимся светом. Не менее важно освещение для ритейлеров, занимающихся продуктами питания, поскольку в этой сфере свет не только подчеркивает достоинства того или иного продукта, но и способствует продлению его срока хранения на витрине. На выставке Euroshop cпециально для продуктового ритейла Philips представила новые светодиодные световые решения Light recipe, повышающие привлекательность свежих продуктов питания, решение LED Rose, замедляющее процесс заветривания свежего мяса и приобретение коричневого оттенка, а также концепт системы светодиодной навигации и информационного оповещения в магазинах. Light recipe позволяет менять освещение в зависимости от типа продуктов – одно для овощей и фруктов, другое для сыров и колбас, третье для консервированных продуктов в прозрачных банках. В итоге фрукты выглядят более свежими, а хлеб – недавно испеченным. Важно отметить, что это световое решение не может сделать непривлекательный продукт привлекательным, заставить просроченный товар выглядеть свежим и красивым. Его задача – подчеркнуть привлекательность продуктов, повысить уровень продаж и тем самым избежать ситуаций, при которых качественный продукт невозможно продать из-за его непривлекательного внешнего вида. Решение LED Rose позволяет увеличить срок хранения на витрине мясных изделий на 30%, по сравнению со сроком хранения при освещении традиционными натриевыми лампами. Для свежего мяса, особенно нарезанного кусками, особенно важен вопрос внешнего вида. Заветренный посеревший продукт имеет гораздо меньше шансов быть проданным, несмотря на срок его годности. Технология Philips позволяет увеличить интенсивность освещения, при этом не нанося вреда мясу. Исследования показали, что применение этой технологии позволяет увеличить продажи в среднем на 3%. Philips также разработала инновационную систему освещения, которая при использовании мобильных приложений, облегчает жизнь как ритейлерам, так и покупателям. Приложение служит инструментом для навигации по магазину и позволяет при помощи светильников, работающих как маяк, находить путь к полкам, на которых расположены нужные продукты. Наполнение самого мобильного приложения остается за конкретным магазином. Благодаря этому каждый ритейлер может создавать приложения с учетом именно своей торговой площади и ассортимента. Важно не только правильное освещение каждой торговой зоны, но и общее впечатление. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в магазинах с дневным светом продажи выше в среднем на 4% - люди при таком типе освещения чувствуют себя комфортнее. Если источники света расположены очень высоко, создается эффект обычного солнечного дня, без какой-либо искусственности. Именно в этом и заключается одна из важнейших особенностей света: дело не в нем самом, а в том, какой эффект он создает, какое воздействие оказывает на человека. Кроме того, чем больше вариантов освещения, тем выше эффективность работы торговой точки, поскольку благодаря простой смене освещения можно избежать перестановки товаров. Из представленных на Euroshop решений в России в этом году появится технология Сrisp White. На сегодняшний день в разных городах РФ уже представлена линейка световых решений для освещения свежих продуктов. Что сулят представленные в Европе технологии российскому рынку ритейла, который, согласно подсчетам специалистов, к 2016 году будет составлять 932 млрд долларов, а к 2022-ому – 1 482 млрд долларов? В последние несколько лет новые осветительные технологии набирают в России все большую популярность. Компания Philips предлагает световые решения для ритейла в России с 2009 года, когда были реализованы первые проекты в области освещения торговых пространств. По словам Марины Тыщенко, вице-президента и главы сектора Philips «Световые решения» в России и СНГ, в настоящее время в России компания активно сотрудничает с такими розничными сетями как «М.Видео», «Виктория», «Дикси», гипермаркетами «Леруа Мерлен», сетью магазинов электроники «Медиа Маркт» и другими. В частности, для «М.Видео» была реализована концепция внутреннего акцентного освещения. Также на базе технологии Philips Color Kinetics был создан медиа-фасад, привлекающий внимание покупателей и способный транслировать не только рекламный контент, но и ролики с уникальными визуальными эффектами. В одном из гипермаркетов «Лента» в Санкт-Петербурге была внедрена новая система освещения. Она позволила увеличить уровень освещенности в 2-3 раза, улучшить качество света, зрительный комфорт, а следовательно, и восприятие товаров. Кроме того, удалось добиться не только качественных улучшений, но и существенной экономии электроэнергии до 70% при окупаемости проекта в течение 2 лет. Сегодня световые решения используются не только для освещения, но и являются средством повышения конкурентоспособности предприятий, обеспечивают эффективность использования и экономию энергии и позволяют повышать производительность труда. Важной проблемой для ритейлеров является конкуренция с интернет-магазинами, однако даже для интернет-торговли существуют особые световые решения – например, освещение пунктов выдачи заказов. «Свет нужен всем – поэтому мы работаем со всеми сегментами рынка. Наиболее динамичные области – это архитектурное освещение, медиа-фасады, энергосберегающее освещение для индустрии, офисов и муниципального хозяйства, сегмент розничной торговли, где свет может использоваться для повышения продаж, гостиничное хозяйство, здравоохранение и, конечно, спорт», - отмечает Марина Тыщенко. Российские ритейлеры, как и все остальные, заинтересованы в росте прибыльных продаж, и это означает, что они должны учитывать динамику спроса. В настоящее время происходит быстрое изменение структуры потребления в сторону энергосберегающх технологий. Доля газоразрядных и светодиодных ламп быстро увеличивается, при этом светодиодные лампы растут в два раза быстрее, чем газоразрядные. Компания Philips делает ставку на светодиоды из-за ряда очевидных преимуществ: срок службы LED ламп составляет порядка 25 лет, качественный световой поток не меняется с течением времени, при этом сберегается в среднем 50% электроэнергии, если говорить о сегменте ритейла. При этом светодиоды не оказывают негативного влияния на здоровье человека за счет отсутствия инфракрасного, ультрафиолетового и теплового излучения. Также светодиодные лампы не содержат свинца и ртути, что избавит от необходимости их утилизации после окончания срока эксплуатации. «Мы внимательно следим за тенденциями спроса и реализуем на рынке все новейшие технологии», - подчеркнула вице-президент и глава сектора Philips «Световые решения» в России и СНГ.

Полная версия