Популярных блогеров обяжут платить налоги с рекламных доходов
Рабочая группа, в состав которой вошли представители интернет-компаний, специалисты налоговой службы, а также законодатели, разрабатывает единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих страницах.
«Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в Интернете, должны быть установлены особые правила. Блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом заниматься рекламной деятельностью. Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов», - заявил представитель рабочей группы.
«Сейчас коммерческая деятельность в Интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогообложения и финансовым злоупотреблениям. В течение нескольких месяцев экспертная рабочая группа обсуждает, каким образом можно заставить блогеров, которые зарабатывают на рекламе, платить налоги. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями», - отметил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк («Единая Россия»).
По словам парламентария, когда экспертная группа подготовит итоговое предложение, которое, в свою очередь, будет согласовано со всеми правовыми институтами, то он готов будет оформить его в качестве законодательной инициативы.
По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, пишут Известия. При этом размещение баннеров может обойтись рекламодателю от 30 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц за один рекламный баннер. Брендирование блога будет стоить от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.