Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Зятя Сердюкова ищут петербургские мороженщики

Валерия Пузикова, зятя экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, объявленного следствием в федеральный розыск, ищут чиновники, энергетики, а также партнеры по бизнесу.

Пузиков, являющийся совладельцем десятков компаний, зарегистрированных в основном в Петербурге, задолжал около сотни миллионов рублей, которые экс-компаньоны пытаются теперь получить в судебном порядке.

Почти 10 млн рублей по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга Валерий Пузиков должен компании-производителю мороженого — «ТД «Айсберри».«Известия» пишут, что «Айсберри» арендовал у ИП Пузикова В.Н. складские помещения. Всего у него в собственности 2,4 тыс. кв. м, мороженщики брали в субаренду холодильную камеру (575 кв. м). В мае прошлого года там случился пожар, и мороженщики лишились товара на 9,9 млн рублей.

До ЧП против ИП Пузикова возбуждали три административных дела за нарушение правил пожарной безопасности — там не было автоматической сигнализации, а работники оказались не обучены элементарным правилам противопожарной безопасности. В итоге сначала был штраф, а потом пожар. Как выяснилось на суде, «Пузиков ненадлежащим образом содержал помещения и имущество и не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась для предотвращения пожара».

Рядом со складами находится фирма «Автосервис-ММ», ранее принадлежавшая Пузикову, а впоследствии оформленная на его жену. Компания стала известна благодаря уголовному делу, из-за которого предприниматель в настоящее время скрывается от следствия. На счетах «Автосервиса-ММ» обнаружили 83 млн рублей. По версии следствия, эти деньги «накапали» за фиктивное обслуживание автомобилей Генштаба, которые даже не выезжали из гаражей и оставались с нулевым пробегом.

Уголовное дело о махинациях с автомобилями Генштаба расследуется с лета 2012 года. В 2011–2013 годах Минобороны заключила с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» госконтракт на 10 млрд рублей по обеспечению автотранспортом воинских частей. C марта 2007-го по май 2010 года этот ФГУП возглавлял Валерий Пузиков. Следователи считают, что он продолжал контролировать его и после ухода в частный бизнес. Следствие установило, что при расчетах стоимости автотранспортных услуг применялись двойные тарифы. В путевые листы «умышлено вносились заведомо ложные сведения и приписки». Согласно документам, при перевозке военных активно использовались автомобили с нулевым пробегом, которые на самом деле вообще не покидали гаражи или находились в так называемом режиме ожидания, оплата которого в принципе не была предусмотрена госконтрактом.

Полная версия