Sony продает свой компьютерный бизнес Vaio
Корпорация Sony, крупнейший японский экспортер потребительской электроники, в четверг сообщила о продаже компьютерного бизнеса под брендом Vaio компании Japan Industrial Partners (JIP).
Местные СМИ пишут, что тем самым Sony фактически объявляет об уходе из этого сегмента после 17 лет работы в нем. Кроме того, Sony преобразует телевизионное подразделение в отдельную компанию.
Эти изменения заставили компанию пересмотреть годовой прогноз с чистой прибыли в 30 млрд иен на чистый убыток в 110 млрд иен ($1,1 млрд) вопреки ожиданиям аналитиков, оценивавших прибыль за 2013 фингод на уровне 24,8 млрд иен.
Компания будет вынуждена сократить еще 5 тыс. рабочих мест в ходе реструктуризации подразделений по выпуску телевизоров и персональных компьютеров, в том числе 3,5 тыс. сотрудников будут уволены за пределами Японии. Этот шаг позволит Sony сократить фиксированные затраты на 100 млрд иен в год начиная с 2015 фингода, который начнется 1 апреля 2015 года. Как отмечает The New York Times, подразделение Vaio стало символом неспособности Sony справиться с отставанием от современных трендов в мире потребительской электроники.
По оценкам аналитической компании Gartner, продажи ПК по всему миру упали на 10%, до 316 млн, в 2013 году, поскольку потребители все чаще используют смартфоны и планшеты для многих операций. Доля Sony на этом рынке сократилась с 2,1% в 2012 году до 1,9% в 2013 году, что соответствует 9-му месту.
Доля Sony на мировом рынке телевизоров упала в III квартале 2013 года до 7,5% с 8,1% годом ранее, свидетельствуют данные NPD DisplaySearch. Sony занимает третье место, но существенно отстает от двух лидеров - южнокорейских Samsung и LG Electronics.