Председатель Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергей Липухин отказывается выдавать пилотские свидетельства.
Кроме того, пилоты не могут продлить уже выданные ранее летные свидетельства.
«По этой причине ежедневно не смогут приступать к работе 50 пилотов и 150 авиаспециалистов из числа бортпроводников, штурманов, бортинженеров. Их документы попросту недействительны», - пишут «Известия» со ссылкой на вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько.
Задержки с выдачей могут быть связаны со вступлением в силу нового порядка выдачи свидетельств и сертификатов для всех авиационных специалистов - от диспетчеров до пилотов. Для получения документов и подтверждения квалификации нужно проходить тестирование.
После экзамена специалисты должны получать документы нового образца. В отличие от предыдущих свидетельств новые будут оформляться не от руки, а через специальное программное обеспечение и печататься на специальном принтере. Документы будут заламинированы, в них будет указано гражданство. Сроки действия свидетельств будут зависеть от уровня знания английского языка.
По данным профсоюза, к концу февраля без документов могут остаться 9 тыс. авиаспециалистов, из которых 1,5 тыс. человек - пилоты. В феврале это может привести к массовой отмене авиарейсов, в том числе тех, на которые уже проданы билеты.
Пристальное внимание к свидетельствам и сертификатам пилотов у различных ведомств появилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября. Самолет авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс Москва - Казань, ударился о землю и загорелся. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту - 44 пассажира и шестеро членов экипажа.
После катастрофы следователи заявили, что командир разбившегося Boeing 737-500 Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, но затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией.