Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:10
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

ЦБ: банки не должны блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Банки не должны блокировать платежные карты из-за отсутствия у них информации для связи с клиентом, считает Банк России.

С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона «О национальной платежной системе» (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления.

Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня после уведомления, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства, передает РИА Новости.

В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировать банковскую карту только из-за отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, нельзя.

Однако если клиент хочет иметь возможность оперативно получать возмещение от банка несанкционированно списанных сумм, ему надо предоставлять банку достоверную информацию для связи, указывает регулятор.

Реклама