Из-за пекинского смога Китай ужесточает требования к пилотам
Авиационные власти Китая вскоре будут требовать от капитанов воздушных судов, летающих в Пекин, улучшить квалификацию в полетах при плохой видимости.
Это необходимо для борьбы с постоянными задержками рейсов, причиной которых является сильный смог, постоянно присутствующий в небе над столицей Китая.
Пекинский аэропорт является самым загруженным в стране, и статистика задержек рейсов там хуже, чем в любом другом международном аэропорту – всего 18% самолетов вылетают вовремя, передает Associated Press. Из-за смога, когда видимость падает до нескольких сотен метров, происходит постоянная задержка и отмена рейсов, хотя администрация аэропорта обычно списывает это на погодные условия, а не на проблемы с экологией.
Новые требования вступят в силу 1 января 2014 года. Навыки приземления и взлета при плохой видимости будут требоваться от всех пилотов, летающих в Пекин из других китайских аэропортов, в частности, из Гуанчжоу, Шанхая, Ченгду и Шенжена. Капитанам придется научиться сажать самолет при помощи высокоточной системы автоматического приземления, когда видимость падает до 400 метров. В настоящее время в условиях такой видимости самолеты отправляют в другие аэропорты.
Система автоматического приземления позволяет самолету приземляться автоматически под наблюдением пилотов. Эксперты утверждают, что она безопасна, однако требует дополнительного обучения. Система предназначена для приземления на трех уровнях видимости: 800 метров, 400 метров и нулевая видимость.
Постоянные задержки в Пекинском аэропорту вызваны рядом причин, в том числе узостью воздушного коридора для коммерческой авиации – военные тщательно контролируют воздушное пространство. Погодные условия – в том числе туман, снег и снежные бури – также играют свою роль, как и загрязнение воздуха.