Российские школьники улучшили собственные показатели в международном рейтинге
Российские школьники существенно улучшили свои собственные показатели в международном исследовании успеваемости учащихся PISA-2012.
По сравнению с предыдущим циклом исследования PISA, который проводился в 2009 году, у российских учащихся выросли средние результаты. Так, например, по математической грамотности - на 14 баллов (с 468 до 482 баллов), читательской грамотности - на 16 баллов (с 459 до 475 баллов), естественнонаучной грамотности - на 8 баллов (с 478 до 486 баллов), передает РИА Новости.
«Мы можем констатировать с уверенностью, что мы существенно улучшили свои собственные показатели», - заявила по этому поводу замминистра образования и науки Наталья Третьяк.
Она подчеркнула, что выросло число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями.
В лидирующую группу стран по математической грамотности, как и в предыдущие годы, вошли Шанхай, Сингапур, Гонконг, Тайвань и Корея со средним результатом 494 балла. По читательской грамотности лидируют школьники Шанхая, Гонконга, Сингапура, Япония и Кореи (средний балл 493). Что касается естественнонаучной грамотности, то на первых позициях все те же - Шанхай, Гонконг, Сингапур, Япония, к которым присоединилась Финляндия (средний балл 501).
PISA (Programme for International Student Assessment) - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Этот тест оценивает грамотность 15-летних школьников в разных странах мира и их умение применять знания на практике. Он проходит при поддержке Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) раз в три года и проводится по трем направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.