Президент России Владимир Путин считает, что обсуждать ЕГЭ некорректно, пока в школах идут экзамены.
Когда экзамены завершатся, министерство образования вновь будет должно вернуться к этому вопросу. Чиновникам придется «серьезно проанализировать выявившиеся проблемы и предложить пути их решения». Также придется начать работу над новыми школьными программами, поскольку существующие президент уже раскритиковал.
«Сегодня и родителям учеников, и учителям зачастую непонятно, что именно войдет в тот или иной предмет, какова методика его преподавания. Федеральные органы попросту молчат по этому вопросу», - заявил Путин. Он отметил, что у ученика должен быть выбор - какие профильные предметы ему углубленно изучать, в зависимости от способностей и жизненных планов человека. «Но и государство, должно проводить осознанную образовательную политику, исходя из интересов национального развития», - подчеркнул президент.
Он также уделил особое внимание тому, что все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства.
«В мой адрес из правительства, я знаю, поступают регулярно жалобы от граждан за взимание платы за учебники и прочие якобы добровольные сборы в школах. Еще раз подчеркну: все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства, и взимание платы недопустимо», - указал президент.
Кроме того, выступая на совещании по итогам учебного года, глава государства уделил внимание зарплате учителей. Путин отметил, что этот вопрос «во всех регионах страны в текущем году должен быть закрыт окончательно», передает Интерфакс.
При этом он предостерег от «разного рода ухищрений». «Говорят, что возникает якобы дисбаланс в зарплате у представителей различных профессий. А вы спросите у представителей этих профессий, хотят ли они, чтобы их дети имели качественное образование и у них бы появился шанс в жизни. Это выбор приоритета», - сказал президент.
При этом глава государства напомнил, что власти специально взяли на федеральный уровень неотложные расходы по обновлению материальной базы школ, чтобы регионы смогли из оставшихся средств повысить зарплату учителям.