Москва
19 ноября ‘24
Вторник

Пассажирам «Аэрофлота» подключат беспроводной Интернет

Российская авиакомпания «Аэрофлот» снова подтверждает свой статус лидера рынка авиаперевозок. В наступившем году она пообещала оснастить все свои дальнемагистральные рейсы возможностью беспроводного подключения к Интернету по протоколу Wi-Fi.

В результате пассажиры смогут оставаться на связи практически все время полета. Особенно удобно это будет для бизнесменов, много путешествующих самолетами, да и простым туристам - любителям соцсетей не придется теперь надолго отрываться от своих компьютеров.

Среди российских авиаперевозчиков планы «Аэрофлота» выглядят настоящим прорывом. До сих пор и у него, и у других отечественных авиакомпаний бортовой Wi-Fi если и встречался, то лишь на нескольких самолетах, а о том, чтобы запустить беспроводной Интернет сразу на нескольких десятках лайнеров, не шло и речи.

И вот теперь компания сообщила, что только в первом квартале нынешнего года доступ в Глобальную сеть во время полета будет доступен сразу на 15 воздушных судах. К концу года их число составит уже 26, а на протяжении нескольких следующих лет число оборудованных самолетов превысит 30.

«Мы ставим цель сделать Wi-Fi доступным на всех дальнемагистральных воздушных судах, - рассказал генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. - Реализуемая программа соответствует двум ключевым направлениям стратегии Аэрофлота. Это - внедрение новейших технологий во всех сферах деятельности компании и ее вхождение в элиту мировой индустрии авиаперевозок по качеству обслуживания пассажиров».

По мнению экспертов, планы авиакомпании будут по достоинству оценены пассажирами. «Интернет на борту является востребованной услугой. Она не входит в цену билета, ее приобретают отдельно. Ею больше всего пользуются в бизнес-классе, но и в туристическом классе ее приобретают, - заявил аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. - Это говорит о том, что «Аэрофлот» развивает свой клиентский сервис, подтверждая свое намерение стать самой клиентоориентированной компанией».

Согласен с ним глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Не стоит связывать премиальность авиакомпании только с одной услугой. У «Аэрофлота» еще много признаков премиального сегмента, начиная с бизнес-класса. Учитывая что «Аэрофлот» сейчас активно обновляет и существенно расширяет свой парк дальнемагистральных воздушных судов, можно прогнозировать, что Интернет на борту повысит конкурентоспособность авиакомпании на дальних перелетах, на туристических и особенно деловых направлениях. Уже сейчас авиакомпания в альянсе SkyTeam находится на ведущих позициях по уровню сервиса. Кроме того, по европейским меркам, к примеру, бизнес-класс «Аэрофлота», на мой взгляд, является одним из лучших», - рассказал Пантелеев.

Оборудование для включения Wi-Fi в полете от мирового провайдера OnAir уже прошло «обкатку» и сейчас работает на пяти самолетах перевозчика. В дальнейшем оно будет смонтировано на лайнерах марок Airbus и Boeing, входящих в авиапарк «Аэрофлота», и расширит функциональность программы «Интернет на борту», действующей с 2010 года.

«Эта опция делает «Аэрофлот» более привлекательным, чем другие российские авиакомпании. Ведь для российского рынка Интернет на борту – это новинка, интересная и удобная для пассажиров. А для инвесторов эта новость позитивна как очередное подтверждение амбиций «Аэрофлота», - констатировал начальник отдела анализа эмитентов «Номос Банка» Игорь Голубев.

Полная версия