Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Еврокомиссары сделали из науки «девичью штучку»

Кампания Европейской комиссии по популяризации науки среди женщин началась со скандала. Некоторые эксперты сочли ее рекламой косметики.

В конце июня Европейская комиссия запустила кампанию по привлечению женщин в науку под общим названием «Science: It's a Girl Thing» («Наука – это девичья штучка»). Кампания проводится в преддверии Европейского гендерного саммита, который состоится 29-30 ноября этого года.

Кампания стартовала 50-секундным роликом, который был выложен на YouTube. На нем три девушки в коротких юбках на розовом фоне под бодрящую музыку проводят научные опыты, сопровождающиеся обильной демонстрацией губной помады. По замыслу создателей, ролик должен был «вирусно» распространяться по социальным сетям и создавать позитивный образ женщин, работающих в науке.

Однако в первые же часы ролик получил столько негативных отзывов от пользователей интернета, что авторы концепции уже на следующие сутки были вынуждены убрать его с официального сайта кампании и из ее канала на YouTube. Вместо этого там были выложены интервью с женщинами-учеными. Как сообщает немецкое издание Spiegel, на создание ролика было потрачено около €100 тыс.

По мнению Мишеля Дженнингса, представителя Европейской комиссии, ролик всё-таки выполнил свою задачу и привлек молодежь на сайт кампании. «На сайте рассказывается о науке и женщинах в науке, так что мы не должны сводить всю кампанию к единственному ролику», -- пояснил Дженнингс.

Курт Райс, один из экспертов, которых Европейская комиссия на первых этапах привлекла к подготовке кампании, заявил в своем блоге на сайте британской Guardian, что еврокомиссары пренебрегли экспертными рекомендациями. По его словам, ролик, созданный в рамках кампании, «полон гендерных стереотипов и похож на рекламу косметических средств».

В последнее время вопросы гендерного равенства в науке стали предметом пристального внимания чиновников и экспертов. Как отмечают исследователи, доля женщин среди выпускников европейских университетов составляет около 45%, однако лишь треть из них продолжает свою карьеру в науке. Некоторые специалисты считают, что причиной этому служит недобросовестная конкуренция со стороны коллег-мужчин. Так, согласно недавнему исследованию, мужчины-ученые предпочитают не присуждать женщинам научных премий.

Полная версия