Онлайн-реклама признана идеальным инструментом для шпионажа
Эксперты выяснили, что таргетированная реклама для мобильных устройств дает возможность потенциальным злоумышленникам отслеживать передвижения жертвы. Достаточно заплатить за рекламные объявления около 1000 долларов, чтобы с их помощью узнать о каждом шаге того или иного человека.
Об этом говорится в исследовании специалистов из Вашингтонского университета, подготовленном в рамках воркшопа по приватности в электронном обществе.
Всем известно, что смартфоны и прочие гаджеты собирают информацию о местоположении, поисковых запросах и прочей активности своего владельца. Рекламодатели используют эту информацию, чтобы донести свой продукт до целевой аудитории, однако, как показали исследователи, таким же образом можно и шпионить за человеком.
В ходе эксперимента ученые сосредоточились на онлайн-рекламе, работающей по принципу геотаргетинга. Например, пиццерия может заказать рекламу, которая бы высвечивалась на экранах смартфонов любителей пиццы, когда те проходят недалеко от данного заведения.
Даже если пользователь не кликает на объявление, рекламодатель получает информацию, что оно появилось у него на экране, а отсюда легко сделать вывод, что данный человек находился на такой-то улице в такое-то время.
Благодаря работе мобильных приложений каждое электронное устройство снабжается мобильными рекламными идентификаторами. Когда человек пользуется незащищенными Wi-Fi сетями, злоумышленники могут легко получить к доступ к таким идентификаторам, и затем размещать рекламные объявления, рассчитанные только на интересующего их человека.
Заказав рекламу, которая бы высвечивалась на экране жертвы, когда она проходит в том или ином квартале, злоумышленники получат возможность следить за ее передвижениями. Исследователи подсчитали, что реклама, настроенная на определенного человека с тем расчетом, чтобы отслеживать каждый его шаг, обойдется всего в 1000 долларов. Это не слишком большая сумма для наемного убийцы или ревнивого мужа.
По словам экспертов, человеку достаточно остановиться всего на четыре минуты, чтобы таргетированное объявление всплыло на его экране, тем самым выдав его местоположение. Шпионя с помощью рекламы за участниками эксперимента, ученые без труда определяли их местоположение с точностью до 8 метров. «Честно говоря, меня поразило, насколько это эффективно работает», -- рассказал Тадаеси Коно, соавтор статьи.
Новые модели смартфонов дают возможность пользователям периодически менять рекламные мобильные идентификаторы, и авторы исследования советуют как можно чаще пользоваться этой опцией. Впрочем, это - не панацея. По словам экспертов, злоумышленники всегда найдут лазейку, чтобы использовать информацию, собираемую рекламодателями о пользователях, в неблаговидных целях.