Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:10
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Ученые узнали, почему ребенок в четыре года становится личностью

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Исследователи выяснили, что «переключается» в мозгу четырехлетних детей, когда они обретают способность проводить границу между окружающим миром и своими и чужими представлениями о нем.

Результаты исследования, проведенного немецкими специалистами из Института человеческой когнитологии и науки о мозге, опубликовано в журнале Nature Communications.

Каждый психически нормальный человек обладает так называемой «теория сознания» (theory of mind) - комплексом суждений о внутреннем мире других личностей. Эта «теория» говорит, что действия человека в реальном мире опосредованы его представлениями о нем, среди которых нередко встречаются и ложные.

Как правило, «теория сознания» появляется у детей примерно в возрасте 4 лет - однако до сих пор ничего не было известно о том, с какими изменениями в мозгу это связано. Авторы статьи решили ответить на этот вопрос, проведя эксперимент с 43 здоровыми детьми в возрасте 3-х и 4-х лет.

Сначала юным участникам предложили пройти простой тест на наличие «теории сознания». Им показывали коробку конфет, в которой вместо сладостей лежали карандаши, и затем спрашивали, что другой малыш будет ожидать в ней найти, не зная о ее содержимом. Трехлетние дети все как один ответили: «карандаши», тем самым не отличая собственные представления о реальности от мыслей других людей. А вот четырехлетки справедливо сказали, что другие дети будут искать в этой коробке конфеты.

Затем с помощью томографа ученые выяснили, чем же отличается мозг трехлеток и четырехлеток по распределению белого вещества - оно состоит из аксонов, соединяющих нервные клетки. Было установлено, что между 3-м и 4-м годами жизни устанавливается соединение между двумя важнейшими зонами мозговой коры - между задним участком височной доли, который отвечает за представления о других личностях, и участком лобной доли, связанным с абстрактным мышлением.

Только когда эта связь возникает, ребенок становится способным отличать собственные идеи от представлений других. Получается, за «теорией сознания» стоит механизм, независимый от механизмов, связанных с развитием интеллекта и речевой способности. Кстати, 2016 году было показано, что взрослые человекообразные обезьяны также обладают «теорией сознания, которая до недавнего времени считалась исключительной принадлежностью человеческой психики.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама