Москва
16 ноября ‘24
Суббота

В карибской пещере обнаружены граффити конкистадоров

Археологи открыли в одной из пещер острова Мона в Карибском море настенные письмена, оставленные испанскими завоевателями. Они проливают свет на первые контакты двух цивилизаций - индейской и европейской.

Об этом говорится в статье ученых из Пуэрто-Рико и Великобритании, опубликованной в журнале Antiquity.

Мона - это небольшой остров в Карибском море площадью всего 50 квадратных километров. Здесь сделал остановку Колумб во время своего второго путешествия в 1494 году, а затем остров использовался в качестве важного перевалочного пункта при испанской колонизации Вест-Индии.

В известняках острова скрывается множество пещер, в одной из них и были обнаружены настенные надписи первых испанских колонистов. В основном они носят религиозную окраску - испанцы выцарапывали распятия и цитаты из Библии. Одна из надписей гласит: «Plura fecit deus», что в переводе с латыни означает «Бог сделал много вещей». По мнению ученых, этими словами неизвестный испанец выражал свое удивление перед увиденным в Новом свете.

Интересно, что до прихода испанцев стены пещеры были украшены индейскими граффити. Они представляли собой изображения фигурок людей и животных, а также геометрические узоры. Примечательно, что все они располагаются ближе к полу пещеры, тогда как испанцы стремились оставить свои надписи повыше.

По-видимому, иногда испанцы прямо противопоставляли свои граффити туземным изображениям - например, один из крестов был нацарапан прямо напротив фигурки, символизирующей дух предков. Туземцы, судя по всему, не выказывали сопротивления - их граффити никогда не выполнялись поверх христианских символов.

Кроме того, испанцы оставили в пещере несколько своих имен. Пользуясь испанскими архивами, ученые с уверенностью идентифицировали одного из них, Франсиско Алегре, который отправился в Вест-Индию из Испании в 1530-х годах и затем стал колониальным чиновником. Впрочем, ученые не исключают, что некоторые изображения христианского характера могли быть выполнены не только испанцами, но и индейцами, обращенными в новую религию.

Исследователи отмечают - подобные граффити, что называется, из первых рук свидетельствуют, как испанцы и индейцы воспринимали друг друга. Авторы статьи добавляют, что как раз в то время, когда испанцы выцарапывали в пещере кресты, в 1550 году в Вальядолиде под председательством короля Карла V состоялись дебаты о том, имеют ли индейцы душу.

Полная версия