Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:01
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Американские мухи придумали «скафандры», чтобы нырять в ядовитое озеро

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Энтомологи выяснили, какие приспособления помогают мухам нырять в щелочное озеро Моно и выходить сухими из воды. Оказалось, что они полностью окружают себя пузырьком воздуха, который играет роль скафандра.

Об этом американские ученые из Калифорнийского технологического института рассказали на конференции по сравнительной и интегративной биологии.

Мухи Ephydra hydropyrus обитают на берегах озера Моно, расположенного в штате Калифорния. По уровню солености вода Моно в три раза превышает океан, также она отличается высокой щелочностью. Поэтому в озере не могут постоянно жить никакие живые организмы, кроме некоторых креветок и водорослей.

Тем не менее, мухи периодически погружаются в озерные воды, чтобы подкрепиться водорослями. Эти насекомые составляют основу пищевого рациона многочисленных птиц и являются ключевым компонентом всей экосистемы. Оставалось загадкой, как именно мухам удается выживать в столь неблагоприятной среде.

Чтобы ответить на этот вопрос, авторы работы сняли ныряющих мух на высокоскоростную видеокамеру. Оказалось, что благодаря восковым покровам с многочисленными волосками вокруг их тела образуется воздушный купол. Он полностью закрывает муху и позволяет ей нырять на глубину до 2 метров.

Интересно, что при вхождении в воду мухам приходится прикладывать усилие, эквивалентное 15 массам собственного тела. Это сравнительно немного для такой структуры, как воздушный «скафандр» - возможно, ныряние облегчает высокая щелочность, делающая воду более «мыльной» и менее отталкивающей.

Кроме того, мухи цепляются за камни и коряги модифицированными коготками. Благодаря этому они плавно выходят из воды – «скафандр» лопается так, что их крылья остаются сухими. Поэтому вынырнув, муха может сразу же улететь, не прилипая к поверхности воды.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама