Американские социологи доказали, что наиболее эффективным способом заставить консервативного избирателя признать необходимость однополых браков является общение с геями и лесбиянками.
К такому выводу пришли исследователи из Калифорнийского и Колумбийского университетов, чья статья опубликована в свежем выпуске журнала Science.
Считается, что избиратели очень неохотно меняют свои взгляды по таким противоречивым вопросам, как запрет абортов и легализация однополых браков. Однако авторы статьи доказали – чтобы общественное мнение изменилось, не обязательно дожидаться, пока подрастет новое поколение.
Работа проводилась в 2013 году в Южной Калифорнии, где живут избиратели, отличающиеся своей консервативной позицией. На референдуме 2008 года их голоса позволили внести в конституцию штата поправку, определяющую брак как «союз мужчины и женщины», что закрыло дорогу признанию однополых союзов.
Всего в исследовании приняли участие 970 избирателей. Они отвечали на большое количество вопросов, касающихся социальной политики, причем только два из них было посвящено отношению к однополым бракам. Все опрашиваемые в 2008 году голосовали за запрет таких союзов.
Геи оказались отличными агитаторами
Участников исследования случайным образом поделили на три группы. К одной из них вскоре после первого опроса пришли агитаторы из местной ЛГБТ-организации. Половина агитаторов были геями, остальные – натуралами. Сначала геи-агитаторы спрашивали о том, какие преимущества дает брак и затем признавались в своей ориентации. В среднем беседа занимала 22 минуты.
Опрошенных из второй группы посещали те же агитаторы, но говорили они о пользе переработки мусора. Наконец, к участникам исследования из третьей группы не приходил никто. Затем всех избирателей еще трижды просили заполнить ту же анкету, что и в первый раз – спустя 3 недели, 1,5 месяца и 9 месяцев с момента первого опроса. Выяснилось, что 8% людей, которые говорили с агитаторами, изменили свое мнение и стали склоняться в пользу необходимости однополых браков. Однако затем те опрошенные, которые общались с агитаторами-натуралами, вновь вернулись к исходным убеждениям. А вот люди, пообщавшиеся с агитаторами-геями, поддерживали однополые браки и спустя 9 месяцев. Более того, в 3% случаев мнение по этому вопросу изменили и их домочадцы, тогда как после общения с агитаторами-натуралами такого эффекта не наблюдалось.
Ученые отмечают, что разница в 8% очень существенна – примерно настолько различается позиция избирателей в наиболее консервативных и наиболее либеральных штатах. Исследование доказывает, что наиболее действенным средством убеждения является непосредственный контакт с заинтересованным лицом.