Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Инстаграм портит аппетит, доказали психологи

Психологи выяснили – «Инстаграм» может испортить аппетит из-за того, что его пользователи слишком часто вывешивают фотографии еды.

Результаты исследования, проведенного американскими учеными из Университета Миннесоты, опубликованы в журнале Journal of Consumer Psychology.

Из повседневного опыта мы знаем, что при многократном потреблении того или иного блага возникает эффект пресыщения: с каждым новым куском пирога он становится всё менее вкусным, а каждое новое прослушивание одной и той же песни приносит все меньше удовольствия. Авторы статьи решили выяснить, не наблюдается ли этот эффект и при простом просмотре фотографий еды.

Всего в исследовании приняли участие 232 добровольца. Половине из них психологи показывали фотографии сладостей – тортов, конфет и шоколада. Другой половине демонстрировались фотографии острого и соленого, например, чипсов и картофеля фри. В общей сложности каждый из добровольцев просматривал 60 снимков.

Затем ученые просили участников исследования отведать соленого арахиса и оценить свои ощущения в баллах. Выяснилось, что люди, просматривавшие фотографии соленых блюд, в среднем ощутили меньше удовольствия от арахиса. Следовательно, один лишь визуальный ряд заставил их пресытиться соленым.

Поэтому, предостерегают психологи, пользователи сервиса «Инстаграм», которые любят выкладывать фотографии своих завтраков и обедов, могут отбивать друг у друга аппетит. Впрочем, у открытия американских ученых есть и позитивная сторона: чтобы отучиться от вредной пищи, например, от сладкого, достаточно почаще смотреть на фотографии шоколадок и конфет.

Полная версия