Экономические взгляды мужчин зависят от силы бицепсов, доказали ученые
Психологи выяснили, что физически сильные мужчины-бедняки охотнее поддерживают лозунг «отнять и поделить». Наоборот, сильные богачи хуже относятся к идее перераспределения богатства, чем богатые люди с плохой физической подготовкой.
Результаты исследования, проведенного австралийскими учеными из Университета Гриффита, опубликованы в журнале Psychological Science.
Человек миллионы лет эволюционировал в условиях, когда ключевую роль в его взаимоотношениях с сородичами играла грубая физическая сила. И лишь сравнительно недавно, когда возникли первые государства, стихийное насилие уступило место более упорядоченным отношениям.
Авторы работы решили выяснить, сохранились ли в современном обществе отголоски былых времен, когда благосостояние мужчин напрямую зависело от силы их мышц. Они предположили, что сильные мужчины на подсознательном уровне более уверены в своей способности защитить свое богатство или же, наоборот, отобрать его, если они бедны.
Чтобы проверить эту гипотезу, ученые измерили окружность сжатого бицепса основной руки почти у 750 мужчин из Аргентины, США и Дании. Затем участников исследования просили рассказать о своем благосостоянии, а также ответить на вопросы об отношении к перераспределению богатства в обществе (например, «надо ли отобрать деньги у богатых и отдать их бедным?» и «должны ли богатые платить больше налогов?»)
Оказалось, что богатые «качки» негативнее относятся к идее перераспределения средств, чем более слабые люди с высоким доходом. Наоборот, «накачанные» бедняки более горячо поддерживают идею отъема средств у богатых, а физически слабые бедные мужчины не так рьяно стремятся к «общественной справедливости».
Исследователи подчеркивают, что в Аргентине, США и Дании действуют совершенно разные модели социального обеспечения, однако подмеченная ими закономерность универсальна. «Ранее было показано, что политические взгляды людей нельзя предсказать при помощи стандартных экономических моделей, но теперь мы знаем, что они связаны с отголосками действия естественного отбора», -- пояснил Бэн Петерсен, один из авторов статьи.
Кроме того, психологи обследовали 750 женщин из трех вышеупомянутых стран, однако среди них подобную закономерность выявить не удалось.