В 2008 году в США закрылось рекордное количество автодилеров -- бизнес свернула 881 компания. Большая часть потерь пришлась на терпящую бедствия «детройтскую тройку» -- Ford, GMC и Chrysler. В будущем ситуация может ухудшиться еще сильнее.
В 2008 году в США закрылось рекордное за последние десятилетия количество автодилеров -- бизнес по продаже автомобилей свернула 881 компания. При этом большая часть убытков пришлась именно на дилеров, специализирующихся на продукции американского автопрома. Четыре из пяти (80%) закрывшихся компаний продавали машины марок Ford, General Motors Corporation (GMC) и Chrysler, передает Reuters со ссылкой на данные аналитиков Urban Science.
Перспективы
«Все автопроизводители теряют работающих по франшизе дилеров, однако «детройтская тройка» (Ford, GMC и Chrysler. -- Infox.ru) терпит наибольшие потери», -- отметил вице-президент Urban Science Джон Фрит. По его словам, в будущем ситуация может ухудшиться еще сильнее, если правительственная поддержка не сможет спасти автогигантов.
Тем временем на совместной пресс-конференции с премьер-министром Канады Стивеном Харпером президент США Барак Обама в очередной раз выразил свою «глубокую озабоченность состоянием североамериканского автопрома». Он отметил, что его экономическая команда проводит анализ отчетов GMC и Chrysler о потраченных правительственных деньгах.
«Единственное, что можно сказать с определенностью, так это то, что индустрия будет серьезно реструктуризована», -- заявил американский лидер.
Кризис автопрома
Пребывавшие и до кризиса в упадке американские автопроизводители с началом резкого ухудшения экономической конъюнктуры в стране оказались на грани банкротства. Крах хотя бы одного из трех гигантов -- Ford, GMC или Chrysler -- привел бы, по мнению экспертов, к настоящей экономической и социальной катастрофе. По данным статистики, каждый десятый американец занят в сфере автопрома, и сохранение компаний на плаву необходимо федеральному правительству не меньше, чем им самим.
В конце 2008 года компании обратились к администрации Джорджа Буша за поддержкой. В декабре Белый дом предоставил им кредитную линию на $17,4 млрд из фонда плана Полсона. General Motors получила тогда $9,4 млрд, Chrysler -- $4 млрд. Ford отказался от дотаций, решив, что справится самостоятельно.
При этом к General Motors и Chrysler были предъявлены особые требования. Так, в случае если компании не пойдут вверх до 31 марта сего года, снабжение их деньгами будет прекращено. В январе продажи автомобилей, выпускаемых Chrysler, упали сразу на 55%. За весь 2008 год падение составило 30%.
Однако и этих денег, судя по всему, не хватило, и гиганты обратились за дополнительной поддержкой. Несколько дней назад правительство согласилось предоставить GMC дополнительный заем в $4 млрд, сейчас решается аналогичный вопрос с Chrysler, который попросил еще $5 млрд.