Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В Париже провалилась система проката велосипедов

В Париже потерпела крах система проката велосипедов. Поначалу она пользовалась успехом, но затем велосипеды начали красть и разбивать. Для сохранения системы властям надо поменять бизнес-схему предприятия, считают частные инвесторы.

Спустя всего полтора года после начала работы парижская схема проката велосипедов, поначалу пользовавшаяся успехом у горожан и туристов, потерпела крах из-за вандализма и воровства, передает «Би-би-си».

Французам не хватило культуры проката

С парижских улиц исчезли более половины из 15 тыс. специально изготовленных для проката велосипедов. Большинство из них, вероятно, украдены, считают власти. Многие из велосипедов стали жертвами вандалов, топящих их в Сене или разбивающих о фонарные столбы. Многие парижане лихачат на почти дармовых велосипедах. На видеопортале YouTube появились ролики, в которых снято, как люди скатываются на велосипедах по ступеням на Монмартре или на станциях метрополитена.

Тем не менее сдающиеся напрокат велосипеды были использованы около 42 млн раз. Почти все велосипеды за это время были заменены на новые. Стоимость такого обмена оценивается примерно в €400 за штуку.

"Все доходы в казну, все расходы нам"

Компания JCDecaux, отвечающая за реализацию проекта, заявляет о невозможности дальше обслуживать парк велосипедов. По словам директора компании Реми Фельпина, нынешняя ситуация с парком прокатных велосипедов в Париже недопустима.

"Все просто: все доходы идут в городскую казну, а все расходы достаются нам", -- сказал Фельпин в интервью газете Le Parisien. По его словам, расходы по содержанию прокатных велосипедов слишком велики для частной компании, и если власти Парижа захотят продолжить работу системы проката, это потребует изменения всей бизнес-модели.

Схема проката велосипедов, аналогичная парижской, работает в Лионе и некоторых других городах Франции. В Лондоне, Сан-Франциско и Сингапуре также обдумывают возможность начала работы подобной системы.

"Педальные" инновации

Между тем власти Москвы также планируют перенять идею с прокатом велосипедов. Правда, они понимают, что сначала для этого необходимо разработать "антивандальные" велосипеды и выработать порядок их хранения и парковки.

Кроме того, власти обдумывают другую "педальную" инновацию. Городской департамент природопользования и охраны окружающей среды совместно с рядом вузов и мэрией планирует внедрить в городе экологически чистый транспорт. Общественный транспорт Москвы, работающий на углеводородах, частично могут заменить транспортом на "педальной тяге", таким, как веломобили, велобусы, микроэклетробусы, велоэлектротакси, пишет журнал "5 колесо".

Полная версия