Росавиация планирует сбить цены на авиакеросин созданием конкуренции и прямыми продажами покупателям. Между тем количество авиаперевозок в России растет. Для помощи индустрии принят антикризисный проект.
Федеральное агентство воздушного транспорта планирует сбить цены на авиакеросин «созданием конкуренции между топливно-заправочными компаниями» и продажей топлива аэропортам и авиакомпаниям напрямую, без посредников, рассказал на пресс-конференции заместитель руководителя агентства Владимир Черток, передает корреспондент Infox.ru.
Отсеивание ненадежных
Черток рассказал также, что его ведомство продолжает лишать ненадежных авиаперевозчиков сертификатов эксплуатантов. За январь-февраль этого года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у пяти авиакомпаний, у части игроков рынка было приостановлено действие сертификатов, ряду авиаперевозчиков были вынесены предупреждения.
В частности, разрешения на полеты ведомство отобрало у компаний «Интеравиа» и «Сатурн», а у «Эльбрус-авиа» действие сертификата приостановлено. «Вчера были аннулированы сертификаты эксплуатантов авиакомпаний «Интеравиа» и «Сатурн», приостановлен сертификат «Эльбрус-авиа», -- заявил чиновник. По данным ведомства, на данный момент в реестре авиакомпаний из 172 авиакомпаний осталось 167.
Он уточнил, что сертификат «Интеравиа» аннулирован потому, что авиакомпания в течение трех месяцев с момента приостановки действия сертификата эксплуатанта не устранила нарушения, выявленные Росавиацией. «Что касается авиакомпании «Сатурн», то она просто не стала продлевать сертификацию», -- добавил представитель ведомства.
Рост перевозок
В 2008 году рост пассажирских перевозок в России составил 10% (перевезено более 50 млн пассажиров), также увеличился рост грузовых перевозок, рассказал Черток. Он напомнил о принятии плана развития всей транспортной отрасли до 2030 года, в котором отдельным пунктом значится развитие воздушного транспорта. Общая стоимость поддержки авиационной промышленности составляет 300 млрд руб. В рамках федеральной программы планируется реконструировать 131 аэропорт, в 2009 году выпустить 280 пилотов, а в 2010 году -- уже 1000. Черток отметил высокий уровень лингвистической подготовки пилотов -- знания 41% летчиков соответствуют IV уровню владения английским языком.
Борьба с кризисом
Представитель Росавиации рассказал также о принятии антикризисного проекта, в рамках которого сняты таможенные пошлины с покупки самолетов и введены системы субсидирования для сложных регионов, таких как Дальний Восток, Чечня, Забайкалье, Курильские острова. Туда на конкурсной основе между авиакомпаниями будет увеличено количество авиаперевозок.
В целом в Росавиации «позитивный настрой», заключил Черток.