Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Полпред пропал на козлиной охоте

В пропавшем на Алтае вертолете находятся высокопоставленные чиновники. Среди них -- полпред президента в Госдуме. Чиновники и бизнесмены летели охотиться на горных козлов. Их телефоны не отвечают, вертолет безуспешно ищут двое суток.

Среди пассажиров вертолета Ми-8 компании «Газпромавиа», пропавшего в республике Алтай накануне утром, -- местный бизнсмен Анатолий Банных, члены республиканского правительства, а также полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. «По уточненным данным, на борту было трое членов экипажа и 8 пассажиров», -- заявили «Интерфаксу» в управлении МЧС.

В числе пассажиров -- вице-премьер правительства Алтая, представитель республики Алтай при правительстве Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Алтая Виктор Канин, а также представитель президента в Госдуме Александр Косопкин (Москва). В составе пассажиров на борту пропавшего вертолета также находился Владимир Подопригора, вертолетчик из Горно-Алтайска. Сообщается также, что командир экипажа, Алексей Баяндин, имеет большой опыт полетов в горной местности, ранее он работал в вертолетном отряде Горно-Алтайска, уточняет издание "Алтапресс".

ЧП с БанныхЛетом 2005 года Анатолий Банных, на своем вертолете "Робинсон" уже попадал в авиакатастрофу в горах Республики Алтай. Тогда бизнесмен сломал ногу. А вертолет доставали из ущелья специалисты из Барнаула и Горно-Алтайска. Происшествие тогда не было предано огласке - у владельца вертолета, известного бизнесмена, не было разрешения на перемещение по воздушному коридору, в районе которого и произошла катастрофа, сообщает "Алтапресс".

Тем временем, по информации РИА «Новости», данные о членах экипажа пропавшего вертолета являются строго предварительными. Говоря о списке пассажиров, представитель ГУ МЧС Алтая Светлана Ляшко подчеркнула: «Это предварительный список. Подтвердить, что люди из этого списка действительно находились на борту, мы не можем».

Поиски

Ми-8 компании "Газпромавиа" вылетел в пятницу, 9 января, около 8.30 утра по местному времени из бийского аэропорта в населенный пункт Чемал. На связь экипаж должен был выйти в 14.00 (11.00 мск), но этого не произошло. Как предполагают спасатели, вертолет пропал в Кош-Агачкском районе республики, в горном районе.

На борту Ми-8 находились 11 человек -- трое членов экипажа и восемь гражданских лиц. Сразу после исчезновения Ми-8 на поиски был направлен самолет Ан-2 Алтайской базы авиационной охраны лесов, оснащенный специальным оборудованием. Он совершил один рейс, но результатов это не принесло. В связи с наступлением сумерек поиск с воздуха прекратился.

Сегодня утром поиски вертолета возобновились. Как сообщили корреспонденту Infox.ru в МЧС, поиски ведутся по пяти направлениям. Спасателями задействованы четыре самолета и два вертолета. В поисках участвуют спасатели из Барнаула, специалисты горно-алтайского предприятия Авиалесоохраны, самолет Ан-12 из Новосибирска. Пропавший вертолет также ищет самолет Ан-74 МЧС России по Красноярскому краю, на его борту около 20 спасателей и самое современное оборудования для поиска пропавших в горах людей после авиакатастроф. В МЧС республики создан оперативный штаб в связи с пропажей вертолета. На Алтай из Новосибирска отправились высокопоставленные чиновники из Западно-Сибирского территориального управления воздушного транспорта Минтранса России.

Каждый квадратный километр Кош-Агачского района республики обследуют сверху два борта республиканской авиалесоохраны – Ми-8 и Ан-2. Борт Ан-74 МЧС России по Красноярскому краю беспосадочно делает облет территории, где, предположительно, может находиться пропавший вертолет. Пилоты красноярского борта пока ничего не обнаружили.

Поиски продолжались в субботу до наступления темноты -- в 13.30 (16.30 по местному времени) поисковые работы были приостановлены. Облет возобновится в воскресенье.

Летели на охоту

Как отмечает издание "Алтапресс", последний раз один из пассажиров вертолета Анатолий Банных выходил на связь с барнаульскими знакомыми в четверг. Сегодня его телефон, с которого он звонил 8 января, не отвечает: сигнал идет, но трубку никто не берет. Спасатели сообщили, что сигнал мобильного телефона не поможет в поисках.

По данным алтайского информагентства, пассажиры с пропавшего вертолета Ми-8 собирались охотиться на горных козлов. Об этом стало известно от очевидцев, которые видели, как пассажиры с ружьями садились вчера на борт в бийском аэропорту. Помимо стволов, у мужчин в наличии была гармошка. Об этом агентству сообщил источник в бийском аэропорту. В горах Алтая пассажиры намеревались провести два дня. Так как уже 11 января из бийского аэропорта борт перевозчика "Газпромавиа" должен вылететь в Томск -- рейс Ми-8 по-прежнему стоит в расписании.

В России пропажи вертолетов Ми-8 с чиновниками на борту единичными случаями не являются. Достаточно часто они оканчиваются трагедиями. Среди наиболее громких катастроф Ми-8, которые унесли жизни крупных политических деятелей и чиновников, можно назвать падения вертолетов губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова и губернатора Красноярского края Александра Лебедя. Первое произошло на Камчатке в августе 2003 года, оно унесло жизни 20 пассажиров -- погибли в том числе губернатор и его помощник Юрий Шувалов. Второе -- в Красноярском крае в апреле 2002-го. Как выяснилось, катастрофа произошла из-за столкновения вертолета с проводом ЛЭП.

Полная версия