РЖД ищет деньги на инвестпрограмму
В 2009 году РЖД может начать размещение инфраструктурных облигаций на 150 млрд руб. Это позволит конвертировать краткосрочные займы в долгосрочные. Деньги компании нужны на выполнение инвестпрограммы.
ОАО РЖД может начать размещение инфраструктурных облигаций на 150 млрд руб. во втором квартале 2009 года, сообщил РИА «Новости» глава компании Владимир Якунин. "Я думаю, что это будет где-то второй квартал 2009 года. Скорее всего, облигации будут размещаться не сразу на всю сумму, а несколькими траншами", -- заявил Якунин.
Вице-премьер Сергей Иванов в свою очередь отметил, что выпуск инфраструктурных облигаций позволит компании конвертировать краткосрочные займы в долгосрочные и часть средств направить на выполнение инвестпрограммы. Также он заявил о намерении правительства стимулировать повышение спроса на продукцию российского вагоностроения. Соответствующие меры в ближайшее время разработает Федеральная таможенная служба (ФТС). "В нынешних условиях рынка производственных мощностей отечественного вагоностроения вполне достаточно. Это раньше мы закупали вагоны еще и в странах СНГ, но сейчас это не нужно, поэтому таможенная служба должна разработать меры, направленные на повышение спроса на отечественную продукцию", -- отметил Иванов.
По совету Путина
Разместить облигации РЖД посоветовал сегодня Владимир Путин. Он отметил, что, по оценкам специалистов, требуется привлечь более 100 млрд руб. на реализацию инвестпрограммы РЖД и еще столько же на рефинансирование старых долгов компании. Премьер сообщил, что к концу января станет понятно, какой объем средств государство готово выделить в уставный капитал РЖД, чтобы компания смогла в полном объеме выполнить инвестпрограмму в 2009 году. Он также объявил о возможных вливаниях государственных денег в капитал компании. "Считаю возможным разместить облигации компании на сумму до 150 млрд руб., а также просчитать возможности бюджета в начале года и до 1 февраля принять решение о возможности прямых вложений государства в уставный капитал компании", -- заявил премьер.
Страдающая инвестпрограмма
Планируемый объем инвестпрограммы РЖД на 2009 год составляет порядка 434 млрд руб. Между тем на днях министр транспорта Игорь Левитин заявил, что она может сократиться почти вдвое, на 180 млрд руб. «По состоянию на начало декабря советом директоров РЖД был сделан другой прогноз по объему перевозок на следующий год. Если прогноз совета директоров подтверждается, то уровень инвестпрограммы, которую сможет реализовать РЖД, уменьшится до 255 млрд руб.», -- заявил тогда министр. Левитин обнародовал новые оценки: по его словам, объем грузовых железнодорожных перевозок в 2009 году может снизиться на 19%.
Господдержка естественной монополии
Ранее правительство России заявляло о готовности сохранить инвестпрограмму РЖД на 2009 год, несмотря на возможное падение доходности компании. В середине октября правительство в целом одобрило финплан компании на 2009 год. «Был принят самый жесткий план, при котором падение перевозок составит 6%, а потеря доходов -- на уровне 70 млрд руб. Но при этом правительство приняло решение не сокращать объем инвестпрограммы», -- сказал тогда министр. «Председатель правительства сформулировал поручение Минфину и Минтрансу изыскать источники по покрытию этого дефицита», -- добавил Левитин.
Еще в октябре руководство компании обнародовало новую сумму предполагаемых инвестиций -- 388 млрд руб. Это на четверть меньше суммы, обнародованной компанией в начале текущего года. Значительная часть инвестиций пойдет на проекты, связанные с проведением Олимпиады в Сочи. В 2009 году на них планируется потратить 58,7 млрд руб.