Главред «Коммерсанта» уходит из совета при ГУВД из-за дела Артемьева
Главный редактор газеты «Коммерсантъ» Михаил Михайлин решил выйти из общественного совета при ГУВД Москвы. Он делает это в знак протеста против выводов милиционеров по делу о сломанной руке журналиста Александра Артемьева. По утверждению молодого человека, травму ему нанесли в ОВД, но в милиции посчитали, что доказать это невозможно.
Главный редактор газеты «Коммерсантъ» и бывший главный редактор сетевого издания «Газета.ру» Михаил Михайлин заявил о выходе из состава общественного совета при ГУВД Москвы из-за того, что милиция так и не установила виновных в нанесении побоев журналисту интернет-издания Александру Артемьеву. «Я выхожу из совета, поскольку считаю невозможным продолжить общение с представителями правоохранительных органов, которые не в состоянии отвечать за поступки своих подчиненных и не выполняют взятые на себя обязательства», -- сказал он «Интерфаксу».
Он подчеркнул, что по уголовному делу не было проведено надлежащего расследования, «а лица, сломавшие ему руку, так и не были установлены». По словам Михайлина, у него сложилось полное впечатление, что «устанавливать личности людей, сломавших руку журналисту, никто и не собирался, хотя, насколько мне известно, распоряжение провести всестороннее расследование и наказать виновных поступило с самого высокого уровня».
Кроме того, Михайлин возмущен тем, что ГУВД вопреки обещаниям не помогло Артемьеву в лечении руки, сославшись на то, что «сделать это довольно проблематично». «В связи с этим мое пребывание в общественном совете ГУВД теряет всякий смысл», -- подчеркнул главный редактор «Коммерсанта».
Что говорят в милиции
Около недели назад стало известно, что уголовного дела по факту перелома руки Артемьеву, которого задержали 31 мая на Триумфальной площади в ходе митинга оппозиции, возбуждено не будет. «Отказное постановление уже есть», -- заявил тогда агентству источник в правоохранительных органах.
По словам источника, у следователей изначально была информация из травмпункта о том, что у пострадавшего не перелом, а вывих. «Перелом у него случился потом», -- сказал он.
«Задержанные очень долго сидели в автобусе. Когда было принято решение всех выводить, Артемьева милиционеры пытались вывести из автобуса, а те, кто находились в автобусе -- затащить обратно. Получилось такое перетягивание», -- пояснил источник. «Говорить о том, что сотрудники милиции взяли и публично сломали ему руку, неверно», -- подчеркнул он.
Что говорит Артемьев
За день до этого Артемьев рассказал Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ), что, по словам следователя, «в материалах, представленных с заявлением (журналиста по факту перелома. -- Infox.ru) -- а это три тома -- не содержится однозначных и непротиворечивых доказательств того, что перелом моей руки совершил кто-то из сотрудников правоохранительных органов и что это произошло именно на территории ОВД».
Cледователь, таким образом, отказал в возбуждении уголовного дела по статье 112 (причинение вреда здоровью) и статье 127 УК России (незаконное лишение свободы). Артемьев выразил надежду, что прокурор не утвердит это решение и дело будет возбуждено, «поскольку доказательная база присутствует». «Видеозапись, показания свидетелей, я не знаю, что следователям еще нужно», -- подчеркнул он.
Он добавил, что его рука срастается правильно, чувствует он себя хорошо и планирует 31 июля принять участие в запланированной оппозицией, но не санкционированной властями акции в центре Москвы. На мероприятие он пойдет как активист, а не как сотрудник СМИ.
Артемьев добавил «Интерфаксу», что, по мнению врачей, перелом зарастет к концу августа, то есть в гипсе он проведет все лето. «Операцию делать не стали, сказали, само зарастет», -- отметил он.
Активисты оппозиции и правозащитники 16 июля подали в мэрию Москвы уведомление о проведении 31 июля на Триумфальной площади митинга в защиту свободы собраний. Политик и писатель Эдуард Лимонов, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и активист оппозиционного «Левого фронта» Константин Косякин в десятый раз попытались согласовать с властями митинг в защиту 31-й статьи Конституции. Им это вновь не удалось.