Депутат Мосгордумы Олег Бочаров, находившийся 19 июля на яхте, протараненной судном консула Эстонии в России на Клязьминском водохранилище, обвинил пассажиров въехавшего в яхту корабля в «пьяном наезде». По его словам, все находившиеся на том корабле были пьяны и еле стояли на ногах.
Столкновение двух яхт, на одной из которых предположительно находился консул Эстонии в России Сильвар Лаанемяэ, а на другой депутат Мосгордумы Олег Бочаров и, по некоторым данным, заместитель мэра Москвы, глава департамента имущества Владимир Силкин, было спровоцировано экипажем консульской яхты. Такое мнение в беседе с корреспондентом Infox.ru выразил сам Олег Бочаров.
В результате инцидента пострадали два человека -- капитан депутатского судна и девятилетняя девочка, у которой «сложная черепно-мозговая травма», отметил депутат, занимающий пост председателя комиссии по государственной собственности и землепользованию МГД. «Это не было столкновение судов, мы стали жертвой пьяного наезда», -- подчеркнул он.
Бочаров рассказал обстоятельства происшествия. «Мы тремя семьями отдыхали на яхте моего друга. Когда мы стояли на якоре, в месте, где все купаются, в нас на полном ходу врезалась яхта», -- сообщил он.
«То, что мы остались живы, это чудо. Мы все попрыгали в воду. Если бы у врезавшейся яхты не заклинило винт, нас бы всех изрубило. Как изрубило на следующий день девушку неподалеку от нашего ЧП (на самом деле, депутат несколько ошибся: тот инцидент произошел 16 июля. -- Infox.ru)», -- сказал Бочаров.
Он подчеркнул, что внешне все находившиеся на врезавшемся судне были нетрезвы. «Все находившиеся на той яхте были пьяны. Я не судмедэксперт, но даже через пять часов они с трудом разговаривали», -- рассказал он.
По его словам, после столкновения виновники вели себя дерзко, ругались, пытались оказать давление на спасателей и сотрудников водной милиции. «Среди них оказался консул Эстонии. Потом один из них симулировал сердечный приступ», -- возмущен Бочаров.
По данным правоохранительных органов, за штурвалом яхты, спровоцировавшей столкновение, был капитан, но некоторые СМИ уже сообщали, что в действительности яхтой управлял эстонский дипломат. Депутат Олег Бочаров склоняется к этой версии. «У капитана в крови было 1,7 промилле алкоголя, он стоять не мог. Не исключено, что он берет чужую вину на себя», -- считает Бочаров.
По некоторым данным, на борту яхты «Таллин» находился консул консульского отдела посольства Эстонии в Российской Федерации Сильвар Лаанемяэ. В посольстве Эстонии эту информацию Infox.ru комментировать отказались.