НХЛ забраковала контракт Ковальчука
Национальная хоккейная лига отказалась регистрировать 17-летний контракт российского нападающего Ильи Ковальчука с «Нью-Джерси Девилз». В лиге посчитали, что $102 млн, которые форвард должен получить за эти годы, превышают официальный потолок зарплат в НХЛ.
Национальная хоккейная лига (НХЛ) отвергла рекордный 17-летний контракт Ильи Ковальчука с клубом «Нью-Джерси Девилз», посчитав, что $102 млн, которые команда обязалась выплатить российскому нападающему, превышают официальный потолок зарплат. Как сообщает Associated Press со ссылкой на источник, знакомый с позицией руководства лиги, в последние пять лет по контракту форвард будет получать значительно меньше, чем в первые, -- $550 тыс. против $6-11,5 млн.
Руководство лиги считает, что «Нью-Джерси» использовал это для того, чтобы формально не превысить потолок зарплат, установленный на уровне $6 млн за год. Дело в том, что de jure контракт не будет противоречить этому правилу, если среднестатистическая годовая зарплата игрока, установленная в нем, будет меньше $6 млн, пусть даже в первые сезоны он будет получать вдвое больше.
В лиге напомнили, что в следующие два сезона Ковальчук должен заработать по $6 млн, затем в течение пяти сезонов получать ежегодно по $11,5 млн, в 2017-2018 годах -- $10,5 млн, в 2018-2019 годах -- $8,5 млн, в 2019-2020 годах -- $6,5 млн, в 2020-2021 годах -- $3,5 млн, в следующем сезоне $750 тыс. и в последние пять лет по $550 тыс. В НХЛ не верят, что Ковальчук будет играть, пусть и через 15 лет, за сумму в 20 раз меньше того, к чему он привык, и рассматривают занижение его зарплаты в отдельные годы как мошенничество.
Официальное заявление по этому поводу будет сделано позднее.
Информацию о заключении нового контракта с Ковальчуком «Нью-Джерси» и агент хоккеиста распространили два дня назад. После нескольких недель раздумий россиянин, выбиравший между «Нью-Джерси», за который он выступает с начала 2010 года, «Лос-Анджелес Кингз» и петербургским СКА, решил перезаключить договор с родным клубом.
Ковальчук подчеркнул при этом, что им двигали не материальные соображения, а стремление играть в клубе, претендующим на Кубок Стэнли, и жить в городе, где он и его семья находились бы в безопасности и комфорте.