Антонова переехала в дом престарелых
Путешествие 82-летней россиянки Ирины Антоновой из Финляндии в Россию завершилось долгожданным приездом в дом престарелых в Ленинградской области. Ранее финские власти пытались выслать ее со своей территории, потом под давлением общественности отказались, но дочь Антоновой все равно увезла ее на родину.
82-летняя россиянка Ирина Антонова, в июне вернувшаяся из Финляндии в Россию, переехала из выборгской больницы в интернат для престарелых в поселке Кикерино (Волосовский район Ленинградской области). "Ее привезли. Чувствует она себя хорошо. Врачи уже провели осмотр -- все в порядке", -- сообщили "Интерфаксу" в аппарате уполномоченного по правам человека в Ленинградской области.
Прикованная после инсульта к инвалидной коляске Антонова находится в сознании, понимает, куда и зачем ее привезли, отметил представитель ведомства. Старушке вручили цветы от имени регионального омбудсмена Михаила Козьминых. "Доехала бабушка хорошо, с шутками, с прибаутками. Чувствует себя нормально. В данный момент обедает. Приехала ее дочь", -- заявила РИА «Новости» пресс-секретарь Козьминых Инга Малик.
По ее словам, всего в социальном учреждении живут 24 человека. "Они внимательно следили за историей Антоновой и ждали встречи с ней", -- отметила Малик.
Дело Антоновой
История 82-летней россиянки вызвала широкий общественный резонанс. В мае этого года миграционная служба Финляндии отказала беспомощной женщине в виде на жительство, поскольку по законам этой страны она не является членом так называемой нуклеарной семьи Кяярик, имеющей финское гражданство.
Чиновников не убедило и то, что в Финляндии она более двух лет проживала вместе с дочерью, а самостоятельно ухаживать за собой не способна. В России у Антоновой родственников не осталось.
Финские власти отказали ей в виде на жительство и несколько раз пытались депортировать тяжелобольную женщину на родину. Последняя депортация была приостановлена из-за ухудшения состояния здоровья Антоновой и давления общественности. Однако затем Кяярик сама вернула мать в Россию, жалуясь на невозможность получить адекватную медицинскую помощь в Финляндии.