Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Двигатель Superjet отстает от техзадания

Разработчики перспективного отечественного лайнера Sukhoi Superjet 100 отстают от графика сертификации самолета. Его двигатель пока не избавился от дефектов, несмотря на то что работы по доводке выполнены почти полностью. Расход топлива у него больше планового, масса выше и т. д. В Минпромторге обещают ускорить работы.

Вывод на рынок первого с развала Советского Союза разработанного полностью в России пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 опять задерживается. На этот раз от графика отстает план сертификации лайнера, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо замминистра промышленности и торговли Дениса Мантурова, адресованное его начальнику Виктору Христенко.

По данным на 28 мая 2010 года, сертификация планера задерживается из-за несвоевременной обработки данных испытаний, срок сертификационных испытаний бортового радиоэлектронного оборудования продлен до сентября этого года. Выполнено только 25% летных испытаний для тестирования радиоэлектроники.

Программа летных испытаний по отказобезопасности выполнена лишь на 60%, нет доказательных документов Авиационного регистра Международного авиационного комитета (АР МАК) по анализу отказобезопасности, говорится в документе. Двигатель SaM146, разработанный PowerJet (СП российского НПО «Сатурн» и французской Snecma), несмотря на то, что работы по его доводке выполнены почти полностью, по сертификации -- более чем на 90%, имеет ряд дефектов.

«Двигатель до сих пор не полностью удовлетворяет техзаданию: так, расход топлива у него на 2,7-3,2% больше планового, масса выше запланированной на 114,3 кг и т. д. Эти недостатки не влияют на сроки сертификации, но ухудшают эксплуатационные качества самолета», -- информирует газета.

В Минпромторге заверили, что работы по сертификации ускорены. Там напомнили, что в июне этого года двигатель получил международный сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Серийные поставки

В конце июня на международном форуме «Технологии в машиностроении» в подмосковном Жуковском премьер-министр Владимир Путин пообещал, что серийные поставки Superjet начнутся до конца 2010 года. «В период кризиса не был свернут ни один из ключевых проектов технологического развития. Так, буквально на днях европейский сертификат получил отечественный двигатель нового регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100... 23 июня текущего года международный сертификат был получен», -- цитирует его РИА «Новости».

Сертификация двигателя по европейским стандартам заняла больше времени, чем планировалось изначально, из-за чего были сдвинуты сроки сертификации и начала поставок самого Superjet 100 -- на конец 2010 года. Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком является «Аэрофлот», который должен был начать получать эти самолеты в декабре 2009 года. Всего авиакомпания заказала 30 лайнеров Superjet.

Проект

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» (входит в холдинг «Сухой») совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Самолет создается в условиях международной кооперации -- в реализации проекта участвуют более 30 компаний.

Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 «твердых» заказа на этот самолет. Помимо «Аэрофлота» стартовым заказчиком является «Армавиа», срок поставки которой двух Superjet 100 также сдвинут на конец 2010 года.

Полная версия