ВВС России разрабатывают новый летающий радар
Минобороны России готовит замену самолету дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 «Шмель». Новый летающий радар разрабатывается в Таганроге, его характеристики не известны. Он строится на базе, аналогичной А-50. Первая машина будет построена как минимум через два года.
В Таганрогском авиационно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Бериева проектируется новый самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения для замены парка аналогичных по назначению самолетов А-50 российских ВВС. «Создающийся самолет существенно превзойдет как модернизированный А-50У, так и комплекс А-50ЭИ, поставляемый в Индию», -- сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.
«К сегодняшнему дню практически завершена разработка документации, параллельно ведется подготовка производства для строительства нового самолета», -- отметил он. Говоря о возможном сроке постройки первой машины, источник сообщил, что самолет «может появиться не раньше чем через два года». Он отметил, что модернизированный самолет А-50У, «по сути, стал этапом на пути к созданию перспективного авиационного комплекса».
Разрабатывая новый летающий радар, Минобороны России одновременно продает А-50 за границу. Вчера первый замгенконструктора -- гендиректора ТАНТК Николай Лавро заявил агентству, что Россия и Индия ведут переговоры о закупке дополнительной партии А-50ЭИ.
«Такие переговоры с Индией действительно ведутся. Они вышли на определенный этап, сегодня речь идет о дополнительной поставке еще двух самолетов», -- сказал Лавро. Он отметил, что, «скорее всего, новый контракт будет подписан не в этом году и перерыв в производстве А-50ЭИ практически неизбежен».
«В случае подписания через «Рособоронэкспорт» нового контракта на поставку в Индию А-50ЭИ, работы будут вестись в прежней кооперации с Израилем», -- считает представитель ТАНТК.
В 2003 году Индия подписала контракт с «Рособоронэкспортом» о покупке трех самолетов А-50ЭИ российского производства и с Израилем -- об установке на эти машины системы компании ELTA Electronics Industries Phalcon. Головной исполнитель заказа -- израильская сторона. Два А-50ЭИ уже поставлены в Индию, третий самолет планируется отправить заказчику в этом году.