Власти Москвы заставят маршрутчиков платить
Московские власти недовольны тем, что маршрутчики не платят за использование остановок и других объектов городской инфраструктуры. Коммерсанты должны помогать городу поддерживать его в порядке, считают в мэрии. Юрий Лужков тем временем уличил «Мосгортранс» в «зажимании» маршрутчиков. «Нет конкуренции -- нет соревновательности», -- считает мэр.
Московские власти наметили пути улучшения отношений с частными предприятиями общественного транспорта (ЧПОТ), микроавтобусы которых (в народе называемые маршрутками) курсируют по городу наравне с государственными автобусами и троллейбусами. Они заметили недостатки как в своей работе, так и в деятельности маршрутчиков.
Она уточнила, что частные перевозчики пользуются городскими остановками, используют места для разворотов и другие дорожные объекты. «Мы должны разработать порядок предоставления им транспортной инфраструктуры», -- считает Оглоблина. Чиновница не исключила, что в столице могут начать проводить конкурсы на определенные маршруты.
С другой стороны, мэр Юрий Лужков отчитал транспортников за недостаточные меры по привлечению инвестиций и создание помех работе маршрутчиков. «Вы не добрали инвестиций. Нужны структуры, которые взяли бы на себя обслуживание каких-то транспортных потоков», -- негодует он.
Лужков отметил, что государственное унитарное предприятие (ГУП) «Мосгортранс» «зажимает привлечение инициативных самостоятельных структур самыми различными способами». «Это просто безобразие, которое граничит с преступлениями, связанными с нарушениями антимонопольного законодательства», -- подчеркнул Лужков.
Он проиллюстрировал свое заявление примером, когда деятельность частный фирмы в Москве на одном из маршрутов была пресечена «Мосгортрансом», после чего по нему было налажено движение городского общественного транспорта. «Кого вы после этого привлечете для обслуживания транспортных проблем?» -- вопрошает мэр Москвы.
Он поручил управлению Федеральной антимонопольной службы по Москве «очень основательно разобраться в этой ситуации». «Нам нужно от ГУПов активно отказываться. Нет конкуренции -- нет соревновательности», -- заключил Лужков.
В марте этого года руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи раскритиковал работу маршрутчиков. Он заявил, что их слишком много и они дублируют маршруты муниципальных автобусов, а не создают новые. Чиновник отметил, что в Москве зарегистрировано 714 маршрутов коммерческих операторов.