Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Ъ»: Лисин может купить блокпакет крупнейшего жд оператора

Владелец Новолипецкого металлургического комбината, богатейший человек России Владимир Лисин присматривается к покупке крупнейшего железнодорожного оператора - Первой грузовой компании. Идут переговоры о продаже блокпакета, сумма сделки может составить $1,25 млрд, утверждает источник.

Стратегическим инвестором крупнейшего российского железнодорожного оператора -- принадлежащей РЖД Первой грузовой компании (ПГК) может стать владелец Новолипецкого металлургического комбината, богатейший человек России Владимир Лисин. Как удалось узнать газете «Коммерсантъ», он обсуждает возможность покупки блокирующего пакета акций компании.

Лисин может стать владельцем 25% ПГК -- именно такой пакет руководство оператора планирует отдать стратегическому инвестору. Другой вариант подразумевает IPO компании без поиска инвестора на блокирующий пакет, рассказал в кулуарах форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи старший вице-президент монополии Вадим Михайлов.

«Есть вариант, что надо сделать только IPO (ПГК), есть вариант сделать частично IPO, определить справедливую цену и на оставшийся пакет взять стратегического инвестора», -- рассказал он. Официально информация о переговорах не подтверждается.

Издание отмечает, что у Лисина уже есть собственный железнодорожный оператор -- Независимая транспортная компания, владеющая примерно 6 тыс. вагонов. В распоряжении же ПГК, судя по представленным на ее сайте данным, находится 205 тыс. вагонов. Доля компании в структуре вагонного парка России составляет 21%. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.

Несколько дней назад гендиректор ПГК Салман Бабаев заявил журналистам в Москве, что считает считает целесообразным провести IPO блокирующего пакета акций компании в 2011 году. "Я считаю, нельзя сегодня 51% (размещать). На следующий год надо 25% плюс одна акция выставлять на IPO", -- приводит его слова издание «РЖД Партнер».

Бабаев повторил ранее сделанное заявление о том, что ПГК к сентябрю будет технически готова к road-show перед публичным размещением акций. "Но все равно нам нужно трехгодичное МСФО. В мае сделаем за 2008-2009 годы. У нас (в 2011 году) будут полные три года работы, мы сможем уже нормально выставиться", -- отметил он.

Окончательное решение о сроках и форме проведения IPO, а также о величине продаваемого пакета должно принять правительство, подчеркнул Бабаев. Вопрос не выносился и на совет директоров РЖД в середине апреля. Источники на рынке железнодорожных перевозок заявляли изданию, что правительство должно решить вопрос во втором квартале 2010 года.

Полная версия