МИД России приветствует принятие новой стратегии национальной безопасности США. Он отмечает ее конструктивность, но от взгляда Москвы не ускользнули некоторые «диссонирующие» элементы документа. В МИД полагают, что призыв к России быть мирной является отголоском прошлого.
Российские власти благожелательно встретили новую стратегию национальной безопасности США, которую 27 мая в Вашингтоне представила государственный секретарь Хиллари Клинтон. Основные ее принципы за несколько дней до этого изложил американский президент Барак Обама.
Особое внимание в документе уделено сотрудничеству с союзниками. «Мы приветствуем, что в документе декларируется приверженность принципам многостороннего сотрудничества, многовекторной дипломатии, демократическому и справедливому мироустройству, устойчивому экономическому развитию и борьбе с угрозами международной безопасности», -- говорится в этом отношении в сообщении департамента информации МИД России.
«Отмечаем конструктивный настрой на выстраивание «стабильных, субстантивных и многогранных отношений» с нашей страной на основе уважения взаимных интересов с акцентом на такие приоритетные направления, как нераспространение, ядерное разоружение, борьба с насильственным экстремизмом, экономическое сотрудничество через выход на новые торговые и инвестиционные договоренности», -- замечают в Москве.
В российском внешнеполитическом ведомстве считают при этом, что некоторые элементы стратегии все же «выглядят явным диссонансом». Среди них «подспудно обращенные к России призывы быть мирной, уважать международные нормы, вести себя как ответственный партнер в Европе и Азии», к тому же формулируемые в контексте декларируемой США приверженности «суверенитету и территориальной целостности соседних с Россией государств».
МИД подчеркивает: российские власти «исходят из того, что заявленный Б. Обамой курс на «перезагрузку» носит не конъюнктурный, а долговременный характер». «В интересах наших стран не оглядываться в прошлое, а двигаться дальше по пути качественной трансформации наших отношений. Здесь многое зависит от последовательного характера наших действий, бережного отношения к нарабатываемому потенциалу взаимопонимания и доверия, действительного соблюдения принципов равноправия», -- отмечается в сообщении.
«Мы исходим именно из такого понимания задач в отношениях между нашими странами. Рассчитываем, что и американское руководство в реализации новой стратегии будет в своей практической политике следовать аналогичным подходам», -- заключает МИД.