Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Потребители подали в суд на «Седьмой континент» и «Перекресток»

Общество защиты прав потребителей России обратилось в суд с иском против сетей супермаркетов «Седьмой континент» и «Перекресток». Активисты ОЗПП выяснили, что ритейлеры торгуют просроченными товарами, которые фасуются в условиях «жуткой антисанитарии». Ответчики обвинения считают необоснованными, а «Седьмой континент» даже грозит ответным разбирательством.

Две крупные российские торговые сети Х5 Retail Group (магазины «Перекресток») и «Седьмой континент» систематически обманывают покупателей, подсовывая им просроченные товары, внешний вид которых улучшается с помощью хитроумных уловок. Такое заявление сделала пресс-служба Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) России, отмечая, что организация подала на эти компании в суд.

Протухшие товарыобнаружили также в магазинах «Мясновъ», «Ситистор» (бывший "Рамстор") и "Ашан".
«Сегодня, 20 мая 2010 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц в Тверской и Головинский суды города Москвы», -- говорится в поступившем в Infox.ru сообщении. В нем отмечается, что активисты ОЗПП неоднократно уличали «Перекресток» и «Седьмой континент» в торговле просроченными товарами, но руководство сетей на обращения потребителей не реагировало и продолжало обманывать покупателей.

Среди приобретенных в рамках контрольной закупки товаров оказались хлеб под марками «Домашний», «Лицейский» и «Геркулес», сардельки «Клинские», колбаски «Охотничьи ГОСТ», сметана «Веселый молочник», блинчики «Блинни Бон» и семга Netto. «Как показала проведенная экспертиза, употреблять данные продукты в пищу нельзя, по некоторым из них срок реализации истек пять дней назад, экспертами также были обнаружены следы плесени и порчи», -- выяснили в ОЗПП.

Представители организации тайно устроились продавцами в эти торговые сети и на новой работе лично убедились в том, что в подсобных помещениях «Седьмого континента» и «Перекрестка» царит антисанитария, а испорченные продукты с помощью хитроумных приемов преподносятся покупателю как свежие.

«Наши сотрудники теперь умеют натирать протухшую рыбу подсолнечным маслом, чтобы она выглядела более свежей; прятать под кубиками льда голову и хвост рыбы, чтобы скрыть следы гниения; заливать креветки холодной водой и в таком виде замораживать, чтобы они выглядели гораздо крупнее; некачественную часть мяса прикрывать более свежим куском; фрукты не первой свежести перемешивать с новой партией», -- рассказали в пресс-службе ОЗПП.

Общество требует от сетей привести практику работы в соответствие с законом.

Комментарии ответчиков

В пресс-службе "Седьмого континента" Infox.ru объяснили, что в заявлении ОЗПП видят "массу нарушений норм закона о защите деловой репутации". "Наши юристы уже работают над этим", -- подчеркнули там.

"В этом году никаких официальных предупреждений от указанной организации мы не получали. В 2009 году ОЗПП подала 2 иска в наш адрес, однако не смогла обеспечить явку своих представителей и предоставить достаточную доказательную бузу, в связи с чем, оба дела оставлены без рассмотрения, -- сообщила пресс-секретарь компании Влада Баранова. -- Политика громких заявлений, соседствующая с невозможностью и нежеланием защищать свои обвинения, нам видится технологией, далеко стоящей от идеи защиты прав потребителей".

В X5 Retail Group также указали, что обвинения ОЗПП, по их мнению, голословны и лживы. "Что касается сообщения, размещенного на сайте ОЗПП, то опять же – в нем не содержится ни одного конкретного примера нашей «вины» перед потребителями. А без фактов, в обобщенной форме, это напоминает голословные обвинения и обыкновенную ложь", -- сообщил Infox.ru руководитель отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников.

"Про иск ОЗПП нам пока ничего не известно – наши юристы не получали повесток из судов, не ездили знакомиться с поданным заявлением. Так что пока комментировать нечего", -- добавил он.

Полная версия