Пираты, захватившие танкер «Московский университет», видимо, погибли. Российские военные отпустили их в свободное плавание на моторной лодке, но добраться до берега морские разбойники не сумели. Им надо было проплыть 300 морских миль (более 550 км).
Сомалийские пираты, 5 мая захватившие танкер «Московский университет», не смогли добраться до берега, и, видимо, все погибли, сообщил высокопоставленный источник в Минобороны России, отвечая на вопрос журналистов, передает РИА «Новости». Такое же мнение высказал посол Сомали в России Мохаммед Хандуле.
«Пока нет никаких данных, говорящих о том, что они могут быть живы или прибыли на берег», -- заявил он на пресс-конференции, передает «Интерфакс». Он подчеркнул, что в Сомали по факту захвата российского судна возбуждено уголовное дело. «Найдем живыми, будем судить, но у нас нет средств искать их в море», -- заявил Хандуле.
Кроме того, по словам посла, Сомали считает, что Россия поступила абсолютно правомерно, освободив танкер и затем оставив пиратов в открытом море. «Мы не обвиняем Россию и не думаем, что тут было злоупотребление силой», -- сказал он. Посол опроверг мнение о том, что сомалийская сторона имеет какие-либо претензии по поводу гибели одного из сомалийских пиратов. «Правительство Сомали не считает Россию виновной в этом», -- подчеркнул он.
После штурма захваченного корабля российскими военными моряками 10 схваченных пиратов отпустили в свободное плавание на надувной моторной лодке, при этом у них изъяли абордажное оборудование, вооружение, а также навигационные приборы. До берега им необходимо было проплыть около 300 морских миль (более 550 км), и уже через час после их выхода в море сигналы от находящейся на лодке радиоаппаратуры пропали.
Отпустить их пришлось «ввиду отсутствия соответствующей международной правовой базы» по привлечению к ответственности морских разбойников, а также в связи с невозможностью установить их гражданство», отмечало управление пресс-службы и информации Минобороны. Изначально российские следователи хотели судить их в России.
Вскоре после освобождения «Московского университета» пресс-служба СКП России передавала, что «принимаются меры к доставлению задержанных пиратов в Москву для проведения с ними следственных действий и привлечения их к уголовной ответственности».
Однако через несколько часов официальный представитель ведомства Владимир Маркин опроверг это сообщение, заявив, что «вопрос об их доставлении в Москву не стоит». Такой же позиции придерживался МИД России.
Сами пираты при задержании вины не признали и заявили, что они вовсе не преступники. Как писал «Коммерсантъ», они представили себя невинными жертвами настоящих сомалийских морских разбойников, которые якобы заставили их пойти на абордаж танкера, а затем при приближении российских военных моряков уплыли на лодке, оставив их на борту «Московского университета».