Россия и Украина разделили обязанности по самолетостроению
Россия и Украина согласовали раздел работ по производству самолетов «Ан». Ан-148 будут собирать на воронежском заводе, а удлиненную версию модели - Ан-158 решили поручить расположенному в Киеве комплексу «Антонов».
Россия и Украина договорились о разделе работ по модельному ряду самолетов «Ан», сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. «Мы договорились о разделении работ по модельному ряду самолетов: основным сборщиком Ан-148 будет ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество. -- Infox.ru), а финальным сборщиком удлиненной версии (Ан-158) будет «Антонов» (офис расположен в Киеве. -- Infox.ru)», -- приводит его слова РИА «Новости».
Глава ОАК добавил, что в ближайшее время компании определят, будет ли создаваться новая структура или использоваться уже имеющаяся. Единый центр будет заниматься вопросами продаж, послепродажным обслуживанием, закупками материалов и комплектующих, подчеркнул он.
Ранее сегодня министр промышленной политики Украины Дмитрий Колесников сообщил, что вопрос слияния российских и украинских предприятий авиастроения не стоит. «Сейчас, на первом этапе, речь не идет об объединении активов категорически. Речь идет о технической кооперации», -- заявил он журналистам, передает «Интерфакс».
Основной совместный проект российского и украинского авиапрома -- региональный лайнер Ан-148. Этот ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета -- 5 тыс. км, крейсерская скорость -- 820-870 км/ч.
Самолет был разработан в кратчайшие для современной гражданской авиации сроки -- в течение шести лет, на принципах партнерства между конструкторским бюро имени Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и с Украины, без использования бюджетных средств. В проект вложено порядка $400 млн из внебюджетных источников.
В декабре входящая в структуру ОАК лизинговая компания ИФК сообщала, что сформировала портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 60 твердых договоров и 50 опционов.