Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Ростуризм вычеркнул «Детур»

Ростуризм исключил «Детур» из единого федерального реестра туроператоров. Таким образом, теперь туроператор официально не имеет права заниматься международной туроператорской деятельностью. Однако дело «Детура» далеко от завершения: обманутые клиенты подали в суд.

«Детур» больше не сможет продавать туристические путевки -- он вычеркнут из реестра туроператоров. Компания не смогла увеличить объем финансовых гарантий туристам до необходимых 10 млн рублей. Компенсации за прогоревший отпуск выплачены только трети обманутых летом клиентов. Как сообщает пресс-служба Ростуризма, всего долг «Детура» перед клиентами насчитывал около 28 млн руб., страховщик покрыл 10 млн из них. Туристам, не получившим компенсации, пришлось обращаться в суд.

Туристическая компания «Детур», являющаяся дочерней компанией обанкротившейся турецко-австрийской Vasco, в конце июня оказалась в центре громкого скандала. «Детур» фактически прекратил свою деятельность. Из-за банкротства турфирмы серьезные проблемы с размещением в отелях Турции и вылетом на родину испытывали около 600 россиян. Представители отелей в Анталье, в которых в июне должны были разместиться туристы, отказывались размещать отдыхающих, мотивируя это тем, что проживание и питание не оплачены. Туристы вынуждены были платить повторно. Кроме того, под угрозой оказался отдых около 5 тыс. российских туристов, которые купили у «Детура» путевки в Турцию с выездом вплоть до конца сентября. При этом «Детур» закрыл свой офис в Турции и Москве.

Компания «РОСНО», которая выступала гарантом туроператорской деятельности «Детура», 27 августа исчерпала лимит выплат в 10 млн руб. его клиентам и рекомендовала тем клиентам, которым не хватило компенсаций, обращаться с исками в суд.

Суммы финансовых требований туристов варьируются от 20 тыс. руб. до 600 тыс. руб. Как поясняет «РОСНО», такой разброс связан с наличием нескольких категорий заявителей, а также с характером и размером дополнительных расходов. Помимо очень незначительного числа заявлений, полученных от индивидуальных туристов, специалисты компании выделяют еще одну основную категорию: заявления от групп, которые планировали или отправились на отдых по групповой путевке. Более 90% заявлений, полученных «РОСНО», приходится на такие заявления. Количество людей в группах составляет до десяти человек.

После этого громкого дела стало ясно, что обязательные сейчас для турфирм фингарантии в 10 млн руб. не в состоянии покрыть хотя бы просто стоимость путевок обманутых туристов, не говоря уже о моральном ущербе. В последний раз фингарантии на уровне 10 млн руб. были установлены летом 2007 года -- чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств туристические компании могли погасить убытки своих клиентов. Большинство турфирм (около 90%) предпочитают использовать в качестве фингарантии страховку, а не банковские гарантии.

В связи с этим в сентябре в Госдуме была выдвинута инициатива по увеличению фингарантий для туристических компаний в 15 раз (до 150 млн руб.). Аналитики считают, что принятие такого закона приведет к переделу российского рынка туриндустрии и разорению региональных компаний. Они полагают, что в том виде, в котором законопроект поступил в Госдуму, его принимать нельзя. Такой прямолинейный подход к проблеме не устраивает ни страховщиков, ни специалистов туристической отрасли. И те и другие считают, что размер фингарантий должен быть дифференцированным. Для крупных столичных операторов они могут составлять и 150 млн руб., а для небольших региональных компаний такая сумма неподъемна.

Полная версия