Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

ФАС возмутила реклама водки на концерте Макаревича

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по факту рекламы водки на липецком концерте Андрея Макаревича. ФАС возмутило то, что, во-первых, крепкое спиртное рекламировалось во время концерта в Доме культуры, во-вторых, зрителей не предупреждали о вреде злоупотребления алкоголем.

Липецкое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении Областного центра культуры и народного творчества Липецка, на сцене которого 4 марта этого года состоялся концерт известного музыканта Андрея Макаревича. Антимонопольщиков возмутило то, что на концерте в учреждении культуры рекламировался, да еще с нарушениями, крепкий спиртной напиток -- водка.

«4 марта 2010 года во время концерта Андрея Макаревича в Областном центре культуры и народного творчества города Липецка распространялась реклама водки «Смак», -- говорится в сообщении пресс-службы УФАС. Как установили сотрудники службы, в фойе центра был размещен баннер с изображением бутылки водки «Смак» и надписью: «Проверено опытом личного общения (А. Макаревич)».

Эта реклама грубейшим образом нарушает закон «О рекламе», подчеркивают в УФАС. «Во-первых, распространение рекламы алкоголя в учреждениях запрещено п. 6 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе». А во-вторых, реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления. Причем предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»)», -- указывается в сообщении.

Организатору выступления воронежской компании «Промторгсервис» и концертному директору Макаревича УФАС планирует отправить официальный запрос. Между тем в самом Областном центре культуры и народного творчества Липецка подчеркивают, что заметили рекламу только тогда, когда она уже висела на стене, рассказал АБИ заместитель начальника Липецкого УФАС Геннадий Жданов. Виновным физическим лицам грозит штраф до 2,5 тыс. руб., а юридическим -- до 500 тыс. руб.

Российским антимонопольщикам нередко приходится иметь дело с незаконно размещенной рекламой, в том числе алкоголя, причем не обходится без курьезных случаев. Например, в середине февраля УФАС по Коми оштрафовало Сыктывкарский ликеро-водочный завод за то, что тот разместил рекламу собственной продукции прямо на здании УФАС.

Некоторое время здание антимонопольщиков было украшено рекламой водки со слоганами: «Большое начинается с малого» и «Достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше». Такая реклама обошлась заводу в 400 тыс. руб. штрафа.

Полная версия