Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:44
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

ЛДПР предложила партии власти поделиться голосами

Опубликовано
Текст:

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, устанавливающий верхний предел для прохождения партий в нижнюю палату парламента. Если партия получает больше 40%, число ее депутатов должно ограничить 180, а остальные мандаты поделить поровну между остальными партиями, предлагают либерал-демократы.

Депутаты Либерально-демократической партии России (ЛДПР) внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект, регламентирующий число депутатских мандатов, получаемых федеральными списками кандидатов по результатам голосования. Как сообщили Infox.ru в пресс-службе партии, цель оного -- «предоставить оппозиции реальную возможность влиять на принятие решений в российском парламенте».

В партии отмечают, что сейчас уже введен нижний барьер (7%) для политических партий в Госдуму. Однако ЛДПР считает целесообразным определить и верхний порог, установив его на уровне 40%.

«Если один из федеральных списков кандидатов получит более 40% голосов избирателей, число депутатских мандатов по этому списку не должно превышать 180. Оставшиеся мандаты будут распределены между остальными федеральными списками кандидатов пропорционально количеству набранных голосов», -- передает пресс-служба.

Соответствующие изменения предлагается внести в федеральный закон «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации». В ЛДПР считают, что эта инициатива должна ограничить монополию «Единой России».

«Доминирование одной партии рано или поздно приведет к общественному недовольству. При установлении 40-процентного порога оппозиция сможет действительно участвовать в законодательном процессе, снизится уровень социальной напряженности», -- подчеркивают в партии, ссылаясь на опыт некоторых европейских стран.

Депутаты ЛДПР уже несколько месяцев подчеркивают необходимость установления верхнего порога для прохождения партий в Госдуму. В «Единой России» к этому предложению отнеслись негативно.

Реклама