Москва
22 ноября ‘24
Пятница

AC&M: российский рынок сотовой связи продолжает рост

В России продолжается увеличение числа абонентов сотовых сетей. В феврале количество работающих SIM-карт увеличилось на 1,7 млн к январю. Проникновение сотовой связи в стране достигло 144,7%. К примеру, на каждого москвича приходится 1,93 SIM-карты.

В феврале этого года российский рынок сотовой связи продолжил уверенно расти, констатировали эксперты исследовательской компании Advanced Communications & Media (AC&M). По ее данным, число абонентов (количество работающих SIM-карт) сотовых сетей российских операторов увеличилось за месяц на 1,7 млн и выросло до 210 млн. Рост по сравнению к февралю 2009 года составил 20,4 млн новых абонентов.

Проникновение сотовой связи в стране достигло 144,7%, увеличившись за февраль на 1,2% к январю 2010 года и на 14,1% к февралю 2009 года. По этому показателю лидируют рынки двух крупнейших городов России -- Москвы и Санкт-Петербурга. В Москве на каждого жителя приходится 1,93 SIM-карты, в Петербурге же -- 1,87.

Крупнейшим сотовым оператором России остается компания МТС. По данным на 28 февраля 2010 года, она имеет свыше 102 млн 313 тыс. абонентов (рост к 31 января 2010 года более чем на 300 тыс.), из них более 69 млн -- в России включая почти 13,5 млн в одной Москве, 17,38 млн -- на Украине и 7,28 млн -- в Узбекистане (на Украине и в Узбекистане в сотрудничестве с местными операторами).

На втором месте с 64,85 млн абонентов идет «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Оператор имеет 51,47 млн подписчиков в России включая 11,22 млн в Москве, 6,06 млн -- в Казахстане, 1,98 млн -- на Украине (в Казахстане и на Украине в сотрудничестве с местными операторами).

Третьим крупнейшим сотовым оператором (и членом так называемой «большой тройки») идет «Мегафон». В общей сложности он имеет более 51,57 млн абонентов, из них подавляющее большинство -- 51,20 млн приходится на Россию, из них 7,43 млн-- на Москву. Помимо этого, у «Мегафона» еще около 362 тыс. абонентов в Таджикистане.

Остальные участники рынка значительно отстают от «большой тройки». У шведской Tele2 14,95 млн абонентов в России, у «Уралсвязьинформа» -- 5,77 млн, у «Сибирьтелекома» -- 5,27 млн, у SMARTS -- 2,8 млн.

Полная версия