Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Российский завод Ford на месяц останавливает конвейер

Российский завод Ford во Всеволожске останавливает конвейер почти на месяц -- с 24 декабря до 21 января. Это связано с необходимостью сокращения объемов выпускаемой продукции и подготовкой запуска производства Ford Mondeo. Его ранее планировалось начать в четвертом квартале 2008 года.

Российский завод Ford во Всеволожске останавливает конвейер почти на месяц -- с 24 декабря 2008 года до 21 января 2009 года. Это связано с необходимостью сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе и с переносом запланированного на четвертый квартал этого года начала производства модели Mondeo, сообщает пресс-служба «Форд Мотор Компани», передает РИА «Новости».

Повышение ценС 1 января 2009 года Ford повышает цены на свои автомобили. В среднем повышение составит 5% и будет распространяться на все пассажирские автомобили Ford местного производства и импортируемые в Россию.

«Решение о временном сокращении объемов российского производства Ford было принято компанией в связи с общей рыночной ситуацией и снижением прогнозов продаж по автомобильной индустрии в целом», -- говорится в сообщении. В нем отмечается, что дополнительные к государственным праздникам нерабочие дни дадут возможность закончить подготовительные работы к началу массового производства Mondeo в марте 2009 года. «В соответствии с Трудовым кодексом России, компания Ford будет выплачивать две трети заработной платы сотрудникам, которые будут находиться на вынужденном простое», -- отмечается в сообщении.

Ford обычно останавливает конвейер на время новогодних каникул. Завод Ford был открыт во Всеволожске Ленинградской области летом 2002 года. Предприятие выпускает автомобили Focus, в 2009 году компания планировала довести производство этой модели на российском заводе до 125 тыс. машин. Планировалось, что в следующем году завод выпустит 25 тыс. Mondeo.

Новый директор

Кроме того, в начале декабря вступил в должность новый директор завода Грэй Гринвэй. На новом посту Гринвэй будет подчиняться Кену Макфарлэйну, новому вице-президенту по производству Ford of Europe. У нового директора российского автозавода богатый международный управленческий и производственный опыт. Гринвэй работает в компании Ford с 1990 года. До перевода в Россию Гринвэй занимал несколько управленческих постов по контролю качества и производству в Северной Америке и Канаде, в том числе на заводах Kentucky Truck Plant, Oakville, St. Thomas, Kansas City и Ontario Assembly Plants.

Противостояние с рабочими

История российского завода Ford -- это история конфликта рабочих и руководства предприятия. В ноябре прошлого года прошла последняя забастовка рабочих предприятия, которые требовали повышения зарплаты. После долгих переговоров рабочим подняли зарплату на 16--21%. Этой осенью заводчане снова получили прибавку -- зарплату им повысили на 8--10%. Однако руководство не забыло прошлогоднюю забастовку рабочих завода. Подав в суд на бастовавших, руководители завода потребовали признать прошлогоднюю забастовку незаконной. Также в их требования входило и возмещение членами профсоюза убытков за простой предприятия -- 4,5 млн руб.

Рабочие в ответ на это решили подать встречные иски против руководства предприятия на сумму от 3,6 млн до 9 млн руб., которые, по их мнению, администрация задолжала им за работу в ночное время. Тогда руководство подало еще один иск против 31 активиста профсоюза, которые участвовали в забастовочных акциях.

Полная версия