Российские музыканты бедствуют на гастролях в США
В отличие от других знаменитых оркестров музыканты российского оркестра радио и телевидения на гастролях отнюдь не шикуют. От города к городу они передвигаются на автобусах, ютятся в скромных гостиницах, а за выступления получают по $40. Такие вопиющие условия заставили оркестрантов даже пожаловаться в американские СМИ.
Для музыкантов знаменитого российского Государственного симфонического оркестра радио и телевидения гастроли по США проходят в таких условиях, в которых вряд ли согласился бы выступать любой другой прославленный иностранный коллектив, пишет американская газета The New York Times. Один из оркестрантов написал в издание письмо, в котором пожаловался на вопиющие условия, в которых приходится жить и работать ему и его коллегам.
По его словам, девятинедельный тур по Соединенным Штатам превратился для музыкантов в настоящее испытание. В отличие от своих коллег по известным музыкальным коллективам, которые на гастролях привыкли жить в роскошных апартаментах, питаться в дорогих ресторанах и ощущать почет и уважение, российские музыканты выработали привычку к нищенскому существованию и отсутствию достаточной материальной благодарности за свой труд.
От города к городу россияне передвигаются не самолетным сообщением, а на автобусах, причем такие поездки порой длятся до семи часов. Прибыв к месту назначения, рассчитывать на достойную гостиницу им не приходится: к услугам оркестрантов дешевые отели, в номерах которых им к тому же нередко приходится ютиться на одной кровати вдвоем.
Музыканты постоянно голодны, и водителю автобуса нередко приходится делать остановки у универмагов Wal-Mart, чтобы оркестранты набрали еды и съели ее там же, в автобусе, пишет издание. «Поэтому слова «завтрак включен» в описании гостиничного номера для них самые желанные», -- отмечает газета.
За труд в таких условиях оркестранты к тому же получают по американским меркам очень скромные суммы. По словам музыкантов, в большинстве случаев это около $40 за концерт. И это все -- никаких других выплат за гастроли им не делают, замечает NYT. «Я не поеду еще раз на подобные гастроли, -- пишет музыкант. -- Нам должны платить по крайней мере в два раза больше». Он добавил, что в целом выступления проходят удачно, публика принимает оркестр хорошо, однако «это не все, на что мы способны».
По его словам, многие музыканты легко могут играть лучше, однако лишены материальной мотивации стараться превзойти себя. «Есть прямая связь между тем, как нам платят, и тем, как мы играем», -- подчеркнул он. Письмо анонимного оркестранта заканчивается словами: «Музыканты тоже люди, и относиться к ним надо как к людям».
Официально комментировать информацию о доходах и условиях проживания музыкантов оркестра представитель коллектива Анатолий Немудров отказался. В то же время он заметил, что гастроли -- «сложная работа для всех музыкантов, будь они россиянами или американцами».