Путин поможет сдержать тарифы РЖД
Правительство продолжит сдерживать рост тарифов РЖД, заявил Владимир Путин. В 2010-2011 годах инвестиционный бюджет РЖД составит 500 млрд руб. Все планы по развитию железных дорог остаются в силе, заверил премьер. Инвестиционная программа РЖД на 2010 год в 270,5 млрд руб. пересматриваться не будет.
Правительство России в 2010 году продолжит сдерживать рост тарифов РЖД, но не за счет развития транспортных компаний, заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании, посвященном реализации инвестиционной программы компании. «Мы продолжим сдерживать рост тарифов и в текущем году», -- приводит его слова агентство «Интерфакс».
Выделение этих ресурсов позволило сдержать рост тарифов. В частности, вместо запланированного на 2009 год роста тарифов на грузоперевозки в размере 16,5% эти тарифы выросли на 10,6%.
В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин рассказал о том, что общий инвестиционный бюджет РЖД на 2010-2011 годы составляет свыше 500 млрд руб. «Общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом ОАО РЖД на указанный период и утвержденный правительством РФ, составляет 555,5 млрд руб. Так называемые собственные инвестиционные проекты компании в этот период составят 435,5 млрд руб.», -- заявил он.
Путин же отметил, что в 2010 году государство выделит РЖД 140 млрд руб., что покроет половину их инвестиционной программы на этот год, добавляет РИА «Новости». Всего же в 2010 году РЖД выделит 150 млрд руб. на закупку подвижного состава.
При этом инвестиционная программа компании на 2010 год пересматриваться не будет, сообщил министр транспорта России Игорь Левитин. Ранее в конце января Якунин допускал, что инвестпрограмма на 2010 год может быть сокращена на 25 млрд руб. с 270,5 млрд руб.
Кроме того, Якунин сообщил, что всего в 2010-2015 годах компании потребуется от государства 400 млрд руб. помощи в качестве господдержки. В этом году собственные инвестиционные вложения компании составят 78% от общего объема инвестиционного бюджета РЖД. Он пояснил, что, когда речь идет о собственных инвестиционных проектах, имеются в виду инвестиции за счет средств, которые зарабатывает сама компания.
В целом Путин заверил, что все планы по развитию железнодорожной инфраструктуры России, несмотря на возникшие в связи с кризисом финансовые проблемы, остаются в силе. «Хотел бы сразу сказать: все эти планы остаются в силе, даже несмотря на сегодняшние проблемы», -- заявил председатель правительства.
Он отметил, что в 2008 году были приняты программные документы, определяющие перспективы отрасли. В этих документах, подчеркнул премьер, «сформулированы предельно конкретные планы по модернизации действующих и строительству новых линий, повышению эффективности и безопасности перевозок».
Кроме того, отметил он, «поставлена задача в полной мере реализовать наш транзитный потенциал, провести железные дороги в регионы, которые пока лишены надежного транспортного сообщения, сформировать сеть высокоскоростных пассажирских перевозок».
«Железные дороги, как и любая другая инфраструктура, не могут развиваться, ориентируясь лишь на текущий спрос. Здесь нужно брать в расчет долгосрочные потребности граждан, экономики, государства, принимая во внимание то, что решения, которые мы сформулируем, должны быть рассчитаны на ближайшие годы, а не месяцы или даже кварталы», -- подчеркнул Путин.